Экономь и зарабатывайЭнергосберегающие технологии становятся прибыльным бизнесомПо прогнозу экспертов консалтинговой компании Roland Berger, уже примерно через десяток лет отрасль по производству энергосберегающего оборудования обгонит по прибыльности автомобилестроение и машиностроение. Причина в росте спроса на эту продукцию. Так, в подготовленном Roland Berger докладе указано, что к 2030 году доля экологической техники в общем промышленном обороте только одной Германии возрастет с нынешних 4 до 16%. Эксперт по энергополитическим вопросам Союза немецких машиностроителей Торстен Хердан считает, что в ближайшие годы спрос на выработанную с помощью экологических технологий электроэнергию и энергосберегающую технику возрастет. «Производство экологического оборудования выгодно всем видам машиностроения, а в особенности поставщикам компонентов», — отмечает г-н Хердан. По мнению эксперта, закон о повышении эффективности использования энергии будет способствовать мощному притоку инвестиций в создание нового оборудования. При этом новой тема энергосбережения для машиностроения не является. Именно производители энергоемкой продукции, например промышленных электропечей, всегда стремились к снижению потребления электроэнергии. Однако ввиду нынешнего всеобщего внимания к проблематике защиты окружающей среды темы снижения потребления энергии и максимального ограничения вредных выбросов в атмосферу стали еще более актуальны. Выгодно это и производителям трансмиссий, чья продукция находит теперь применение не только в станках и автомобилях, но и в промышленности по производству современных ветряков. Благодаря настоящему буму в сфере использования силы ветра для производства электроэнергии, выпускающие эти агрегаты фирмы надолго обеспечили себя заказами. То, что тему экологии можно хорошо использовать в своих имиджевых и PR-целях, поняла уже не только автомобилестроительная отрасль. Такие промышленные компании, как General Electric или Bosch, также не устают козырять своим вкладом в экологию, объявляя себя «зелеными» концернами. «В принципе, специальностью Bosch является трансформирование энергии», — заявил, к примеру, недавно глава этого концерна Франц Ференбах. Возобновляемые виды энергии уже дают компании выручку более 500 млн евро: Bosch Rexroth производит редукторы для рабочих колес ветряков, а Bosch Thermotechnik продает тепловые насосы и гелиотехническое оборудование отопительных систем. И здесь не только Bosch, но и вся индустрия отопительной техники надеется ввиду повышения экологического сознания потребителей и роста цен на электроэнергию на развитие своего бизнеса, ведь, например, в Германии примерно одна треть потребности в первичной энергии приходится на отопление и производство горячей воды. Именно поэтому производители тепловых насосов еле справляются с выполнением заказов на свою продукцию, хотя, к примеру, лидер рынка Stiebel Eltron и открыл недавно свой новый завод в Хольцминдене. Сама промышленность также имеет еще большой потенциал экономии энергии. Эксперт Центрального союза электротехнической и электронной промышленности Германии (ZVEI) Отмар Фрай видит его в первую очередь в электрических силовых установках. По данным ZVEI, две трети объема расходуемой электроэнергии падают на приводимые в действие с помощью электричества устройства, например насосы, вентиляторы, компрессоры, центрифуги. Благодаря более экономичным силовым установкам, можно сэкономить более 15% этой электроэнергии. Например, считает эксперт, снижение ее потребления достигается путем использования энергосберегающих моторов, а также силовых установок, оснащенных электронной регулировкой частоты вращения. Кроме того, от энергосберегающих продуктов г-н Фрай ждет не только увеличения объема продаж, но и примерно 5-процентного роста рабочих мест. «Эти продукты требуют к себе большего внимания при их разработке и изготовлении, и они придут на смену часто менее затратным в этом отношении импортным изделиям», — пояснил в заключение немецкий эксперт.