Справочник :: Самый дорогой проект - ЕБРР раскрыл калужские планы Volkswagen
Справочник
Самый дорогой проект - ЕБРР раскрыл калужские планы Volkswagen
Volkswagen потратит на строительство завода в Калуге 1,042 млрд евро. Это будет самый дорогой иностранный проект в российском автопроме, отмечают эксперты. Большую его часть Volkswagen хочет профинансировать за счет кредита в 750 млн евро, синдикацией которого займется ЕБРР.
Volkswagen несколько лет не решался начать свой проект в России, но в октябре прошлого года заложил-таки первый камень в фундамент завода в Калужской области. Его мощность составит 115 000 машин в год. Отверточная сборка первой модели — Skoda Octavia — начнется уже осенью этого года.Решение по другим моделям пока не принято, но руководство автоконцерна прошлой осенью обещало, что под Калугой планируется запустить в производство еще и специально разработанный для России автомобиль на базе Volkswagen Polo, а также Volkswagen Passat и Skoda Fabia. С тех пор в Volkswagen детали российского проекта держат в секрете.Некоторыми из них поделился Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).Совет директоров ЕБРР рассмотрит 4 сентября вопрос финансирования российского завода Volkswagen, говорится в размещенном вчера на сайте банка сообщении. Из этого же сообщения следует, что Volkswagen оценивает стоимость калужского проекта в 1,042 млрд евро. Большую часть этой суммы немцы привлекут в виде кредитов. ЕБРР планирует синдицировать для этого проекта 750 млн евро, из которых 250 млн евро предоставит сам. Еще 30 млн евро ЕБРР внесет в оплату своей доли в ООО “Фольксваген Рус”, которое занимается строительством завода. Из сообщения ЕБРР следует, что весь уставный фонд этого ООО составит 292 млн евро, значит, доля ЕБРР в проекте будет равна 10,3%.Получить комментарии Volkswagen вчера не удалось. Представитель ЕБРР Ричард Уоллес лишь подчеркнул, что решение о финансировании пока не принято.Для ЕБРР завод Volkswagen будет не первым проектом в автопроме в России. В 1990-е банк сотрудничал с “Камазом”; свой 6,8%-ный пакет акций в нем он продал лишь в 2005 г. С 2001 г. ЕБРР владеет и 17% акций СП “GM-АвтоВАЗ”.Банк участвует и в новых проектах. В 2005 г. он стал владельцем 20%-ной доли в компании Toyota Motor Manufacturing Russia, предоставив ей $15 млн на строительство завода в Петербурге общей стоимостью $150 млн. А в июне стало известно, что ЕБРР поможет строить завод в Петербурге и General Motors, организовав ее петербургской “дочке” — ООО “Дженерал Моторс Авто” — кредит в $150 млн.Проект Volkswagen может стать одним из самых крупных для ЕБРР в России и одним из самых крупных в российском автопроме, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Больше будет стоить разве что совместный проект Magna и “АвтоВАЗа” по строительству нового завода в Тольятти и запуску в производство новой модели класса С — $2 млрд.Volkswagen намерен глубоко локализовать проект. Руководство Volkswagen ранее уже заявляло, что по мере развития проекта на выпускаемые в России компоненты будет приходиться 60-70%. Отсюда и берется такой объем инвестиций, считает эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов. По его мнению, на строительство самого завода полного цикла уйдет около 300 млн евро, 500 млн евро — на строительство двигательного завода и еще 200 млн евро — на инвестиции в локализацию автокомпонентов.Немцы намерены привлечь в Россию и своих традиционных поставщиков: работать они будут в технопарке “Грабцево”, под который калужские власти зарезервировали смежный с площадкой завода участок в 400 га. Первый поставщик, приехавший в Калугу вслед за Volkswagen, уже известен — это компания Sitech. Она будет выпускать сиденья, пластиковые панели приборов, а может быть, и выхлопные системы, рассказал один из калужских чиновников.