Эксперты не догоняют - Рост продаж автомобилей опять превосходит ожидания |
За полгода россияне купили примерно столько же машин иностранной разработки, сколько “АвтоВАЗ” выпускает за год, — 720 143 шт. Это на 70% больше, чем в первом полугодии прошлого года, отчиталась Ассоциация европейского бизнеса. В лидерах, как и прежде, Chevrolet и Ford.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2006 г. в России продано 1,008 млн новых легковых автомобилей иностранной разработки — на 65% больше, чем в 2005 г. Пятерка лидеров в 2006 г. — Ford, Chevrolet, Hyundai, Toyota, Nissan. Самые продаваемые модели: Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lanos, Toyota Corolla, Chevrolet Niva. За первое полугодие 2007 г. продано 720 143 шт., на 296 914 шт. больше, чем в первом полугодии 2006 гChevrolet, с учетом Niva продавший 84 467 машин, вышел на первое место, на второе опустился Ford — 81 782. Самой продаваемой иномарке в России Ford Focus и хорошим результатам Ford Fusion Chevrolet противопоставил украинский Lanos, корейские Lacetti и Aveo, а также тольяттинский внедорожник Niva. Toyota (72 331), выпустившая новую Corolla, стала третьей вместо Hyundai (53 885), пятерку лидеров, как и в 2006 г., замкнул Nissan (52 053).Автомобили, собранные в России, сохранили первые места в пятерке самых продаваемых моделей. “Среди пяти моделей иностранных марок, лидирующих по продажам за первое полугодие 2007 г., три производятся в России”, — пишет в отчете AEБ. Это Ford Focus (первое место), Renault Logan (второе) и Chevrolet Niva (пятое). На третью позицию вышел украинский Chevrolet Lanos, показавший рост 97% и вытеснивший Mitsubishi Lancer. Lancer теперь седьмой, его продажи в первом полугодии снизились на 14%. На четвертое место, где в прошлом году находилась Daewoo Nexia, поднялась с девятой строчки Toyota Corolla.Всего за полгода в России продано автомобилей иностранной разработки почти столько же, сколько “АвтоВАЗ” делает за год, восхищен аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак.Доходы населения в 2006 г. выросли на 12% (без учета инфляции), уровень автомобилизации по-прежнему очень низок, а традиционные отечественные производители не способны удовлетворить спрос россиян, объясняет рост управляющий партнер компании “Маркетинговые и инвестиционные проекты” Владислав Цветков и добавляет, что к тому же и автокредиты становятся доступнее.Эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов такого роста не ожидал. Если рынок будет расти такими же темпами до конца года, в 2007 г. россияне купят уже 1,5 млн только иномарок, считает Богданов.“Еще в 2004 г. цифрой 1,6 млн измерялся весь рынок, в нее включались и иномарки, и отечественные автомобили, и подержанные иномарки, — продолжает Богданов, — сейчас же за весь год будет продано не меньше 2,3-2,4 млн автомобилей”. Российский рынок встает в один ряд с крупнейшими автомобильными рынками мира, радуется он, такими как США, Япония и Китай. При таких темпах роста Россия скоро перегонит Италию, Францию и Великобританию и будет покупать столько же новых машин, сколько Германия, — свыше 3 млн в год.“Далеко не первый год рынок растет быстрее, чем этого ожидают аналитики”, — говорит директор департамента по маркетингу компании “Бизнес-Кар” (дистрибутор Toyota) Антон Козлов и добавляет, что трудно предсказуемый рост российского рынка каждый год вызывает дефицит автомобилей в салонах — некоторых моделей, например Corolla, приходится ждать до года. Рост замедлится к 2009 г., полагает Козлов.Еще пару лет — и рынок если не упадет, то встанет, предрекает Богданов: в Европе на 1000 жителей приходится 400 автомобилей, а у нас — 250 автомобилей. Богданов не исключает, что через два года в России начнутся “ценовые войны”.
» Вернуться в раздел "Справочник"
|