Справочник :: Мы хотим локализовать производство холодильников на 50%
Справочник
Мы хотим локализовать производство холодильников на 50%
Bosch открыла холодильник Запустив производство под Санкт-ПетербургомВчера компания BSH Bosch und Siemens Hausger?te GmbH, один из крупнейших европейских производителей бытовой техники, открыла завод по производству холодильников под Санкт-Петербургом. На базе этого предприятия к 2015 году концерн планирует построить технопарк, в который войдут три завода и уже введенный в строй логистический комплекс. По мнению экспертов, перенос производства в Россию позволит BSH снизить цены на продукцию и увеличить долю рынка. Компания BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH основана в 1967 году в Германии. Совокупный оборот в 2006 году составил 8,3 млрд евро против 7,3 млрд евро в 2005 году. Прибыль до уплаты налогов в 2006 году достигла 542 млн евро (в 2005 году — 500 млн евро). Основные марки — Bosch и Siemens. Компания имеет 45 заводов в 43 странах мира. В России работает с 1994 года. О намерениях BSH построить в России завод по производству холодильников стало известно в начале 2005 года, когда руководство компании подписало соответствующее соглашение с администрацией Санкт-Петербурга. Предполагается, что предприятие будет осуществлять так называемую «отверточную» сборку холодильников Bosch и ежегодно выпускать около 500 тыс. холодильников. Для сравнения, в 2006 году один из основных конкурентов Bosch в России — Indesit — выпустил 1,3 млн холодильников, а красноярский завод «Бирюса» — около 600 тыс. Рядом с производством BSH построила центр логистики, откуда холодильники будут поставляться дилерам. Всего в производство и логистический центр компания вложила 50 млн евро. На первом этапе российский завод компании будет собирать свои холодильники в основном из импортных комплектующих — до 70% запчастей будут поставляться из Германии и других европейских стран. Но впоследствии BSH рассчитывает закупать комплектующие в России и уже к 2009 году снизить долю импорта до 20%. Эксперты считают, что перенос производства холодильников Bosch в Россию не скажется отрицательно на их продажах. «Мы проводили исследование, которое показало, что лояльность потребителя к таким категориям товаров, как холодильники и стиральные машины, не падает, если на них появляется надпись «сделано в России», — комментируют в компании Electrolux. — Ведь по качеству отечественная продукция не проигрывает импорту, хотя отстает по дизайну». По мнению PR-директора ассоциации РАТЭК Антона Гуськова, перенос производства в Россию позволит Bosch снизить цены за счет сокращения таможенных и логистических расходов. Опрошенные РБК daily эксперты оценили сокращение затрат в конечной стоимости продукции BSH в 10—12%. «Кроме того, Bosch всегда занимала дорогой сегмент на рынке холодильников, — говорит г-н Гуськов. — Но имея свой завод в России, компания может выйти в более демократичные сегменты и увеличить рыночную долю». По оценке РАТЭК, Bosch сегодня не входит в пятерку лидеров рынка холодильников. Лидирует Indesit (30% рынка), далее следуют белорусский «Атлант» (20%), красноярская «Бирюса» (13%), корейские гиганты LG (7%) и Samsung (6%). Общий объем рынка в 2006 году оценивался в 1,8 млрд долл. (3,3 млн штук). Строительство холодильного завода стало первым шагом к созданию технопарка под Санкт-Петербургом. В него войдут три завода и логистический комплекс. Под проект компания уже получила в аренду участок земли в промзоне Нойдорф-Стрельна с правом его выкупа по окончании строительства. По словам председателя правления BSH Курта Людвига Гутберлета, следующим этапом станет строительство завода по производству стиральных машин стоимостью 40 млн евро. Его открытие намечено на 2009 год. К 2015 году будет построен третий завод, однако, какую технику он будет выпускать, в BSH еще не решили. МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО «Мы хотим локализовать производство холодильников на 50%» Интервью с гендиректором ООО «БСХ Бытовая техника» Хансом Керстеном ХрубешемНемецкий концерн BSH, известный российским потребителям прежде всего своими марками Bosch и Siemens, открыл в России второй завод, на мощностях которого будет производить до 500 тыс. холодильников в год. На базе этого предприятия под Санкт-Петербургом концерн планирует создать технопарк, в который войдут три завода и логистический комплекс. О перспективах развития BSH в России РБК daily рассказал генеральный директор ООО «БСХ Бытовая техника» Ханс Керстен Хрубеш. — Совокупный оборот концерна в прошлом году составил 8,3 млрд евро. Какую долю в обороте занимает Россия? — Мне трудно назвать точную цифру, поскольку техника покупается дилерами во многих странах Европы и самостоятельно ввозится в Россию. Но мы исходим из того, что общий объем продаж в стране колеблется в пределах 300—400 млн евро. В 2006 году более 78% продаж BSH было сделано за пределами Германии. В Восточной Европе оборот в общей сложности вырос на 17%, при этом в России наблюдался прирост выше среднего. — Если говорить о российском рынке, то каково соотношение продукции, произведенной BSH в самой стране, и импортной? Планируется ли замещать импорт? — До сегодняшнего дня мы имели в России лишь завод по выпуску газовых плит Bosch в Черноголовке, на котором производим 20 тыс. плит в год. Сейчас под Санкт-Петербургом мы открываем наш второй завод, который будет производить холодильники. Завод будет выпускать около 500 тыс. двухкамерных холодильников в год для российского и восточноевропейского рынков. В планах BSH — к 2009 году локализовать производство холодильников на 50%, на тот момент импортных деталей будет примерно 20%. Компания уже договорилась c Новолипецким меткомбинатом о поставке стального листа для корпуса холодильника, небольшие штампованные внутренние части агрегатов будет производить петербургская компания «Интеркос-IV», картонную упаковку BSH будет закупать на заводе шведской Karra в Ленинградской области. — Как вы намерены развивать производство в России и СНГ? — Пока мы не планируем организации производств в других городах, кроме Санкт-Петербурга. Наш новый завод по производству холодильников вместе с логистическим центром стал первым шагом к строительству технопарка, который планируется создать в промышленной зоне Нойдорф-Стрельна в долгосрочной перспективе. В самое ближайшее время здесь мы приступим к строительству нового завода, который с 2009 года будет ежегодно производить около 500 тыс. стиральных машин с фронтальной загрузкой для России и на экспорт. Площадь предприятия составит 33 тыс. кв. м. Дополнительно к 50 млн евро, которые мы потратили на завод холодильников и центр логистики, мы инвестируем еще 40 млн евро. К 2015 году в нашем технопарке будет построен и третий завод, однако еще не определено, какую технику он будет выпускать. — Планируете ли вы увеличивать долю на российском рынке электроники и бытовой техники? — На данный момент, согласно оценке GfK, доля рынка BSH в России составляет около 10%. Наша цель — к 2010 году увеличить свою долю до 15%. — В последнее время российские ритейлеры все более настойчиво требуют от своих поставщиков перехода на прямые поставки. Какова позиция вашей компании по этому вопросу? — Сотрудничество с российскими юридическими лицами при поставках товара в РФ всегда считалось предпочтительным для BSH, а с начала 2006 года это положение было сформулировано в виде стратегии. В настоящее время все партнеры компании имеют прямые договоры с поставщиком, в качестве грузополучателей в товаросопроводительных документах указываются российские компании. Кроме того, увеличивается доля нашего локального бизнеса — продажи товаров со складов в России. В 2007 году уже два российских дочерних предприятия BSH будут производить в РФ газовые плиты и холодильники. Со складов в России будут поставляться также стиральные машины, малая бытовая техника, встраиваемая бытовая техника марок Neff и Gaggenau. Таким образом, с российских складов будет уходить 100% бытовой техники Neff и Gaggenau, 60% стиральных машин и холодильников, 75% газовых плит и 40% малой бытовой техники. — Каким вы видите российский рынок электроники и бытовой техники, скажем, через пять лет? — Динамично развивающимся, с небольшой перестановкой приоритетов в пользу высококачественных брендов бытовой техники. Доля продаж посудомоечных машин и встраиваемой техники будет неуклонно увеличиваться, поскольку потенциал рынка очень высок. Компания BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH, один из крупнейших европейских производителей бытовой техники, основана в 1967 году как совместное предприятие компаний Robert Bosch GmbH (Штутгарт) и Siemens AG (Берлин). Совокупный оборот в 2006 году составил 8,3 млрд евро против 7,3 млрд евро в 2005 году. Прибыль до уплаты налогов в 2006 году достигла 542 млн евро (в 2005 году — 500 млн евро). Наряду с основными марками Bosch и Siemens портфолио BSH включает пять специальных и шесть региональных торговых марок. Концерн производит как крупную, так и малую бытовую технику. Российское представительство BSH работает с 1994 года. Ханс Керстен Хрубеш родился в 1956 году в Геппингене (Германия). Работал в компаниях Electrolux и Whirlpool. В 1995 году занял должность директора по маркетингу департамента холодильного оборудования BSH. В 2006 году назначен генеральным директором ООО «БСХ Бытовая техника». Является совладельцем нескольких патентов в области холодильного оборудования и дизайна. 22.06.2007