В частности, «именно нефтегазовые компании формируют основной объем перспективного спроса на отечественные суда». В период до тридцатого года потребуется строительство около 300 единиц морской техники. Этот спрос формирует перспективный облик российского судостроения.
Замглавы Минпромторговли России подчеркнул, что государством принят и реализуется ряд решений по развитию отрасли. Активно идет процесс создания ОСК, разработана и вскоре будет запущена ФЦП «Развитие гражданской морской техники». Запланирован запуск таких мер господдержки отрасли, как субсидирование процентных ставок по кредитам и возмещение лизинговых платежей.
Аналогичное сочетание структурных и финансовых мер, разработанных на основе долгосрочной оценки перспективного спроса со стороны энергетиков, применяется в газотурбостроении, - добавил Денис Мантуров. По его словам, до 2025-го года общий спрос на ГТУ для электроэнергетики, газоперекачки и ЖКХ составит порядка 4 тысяч агрегатов, а суммарная выручка – порядка 600 млрд. рублей. «Базовое решение, принятое государством, это интеграция активов в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации под эгидой «Оборонпрома» и увеличение финансовой поддержки на техперевооружение и разработку новых образцов в рамках целевых программ». Он подчеркнул, что более детальное развитие отрасли будет отражено в комплексной «Стратегии развития газотурбинного двигателестроения», которая будет увязана со стратегическими документами энергетической отрасли.
Говоря о производстве нефтегазового оборудования, Денис Мантуров отметил, что «объем рынка в 2007 году составил 240 млрд. рублей, из них – 75% пришлось на отечественных производителей». При этом по его словам, отрасли может потребоваться более тонкая настройка политики государственной поддержки, в том числе в части выравнивания конкурентных условий на внутреннем рынке, а также техперевооружения.