Российские корветы проекта 20382, которые сейчас строит «Северная верфь», понравились Индонезии. Правда, их постройку индонезийцы поручили испанским верфям, а россиян привлекли в качестве субподрядчиков для производства «начинки» корабля. По предварительным оценкам, стоимость проекта составит 300 млн долл., из которых не менее 70% получат отечественные кораблестроители, плюс комиссионные за право использования авторской лицензии на корвет.
Корвет проекта 20382 «Тигр» — многоцелевой ракетный корабль, предназначенный для поражения надводных и подводных объектов. Осуществляет артиллерийскую поддержку десанта, оснащен средствами ПВО ближнего боя и малой дальности, а также противокорабельными ракетами типа «Яхонт» или «Уран». Водоизмещение корабля составляет 1,9 тыс. т, длина — около 100 м, ширина — 13 м. Четыре корабля этого проекта строит для ВМФ России «Северная верфь», входящая в состав холдинга ОПК. Прототипом корабля проекта 20382 является корвет проекта 20380 «Стерегущий», спущенный на воду в мае 2006 года.
В минувшую пятницу первый замгендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» (РОЭ) Владимир Пахомов и командующий ВМС Индонезии Сламет Субиянто подписали контрактное соглашение о проектировании и строительстве корветов для индонезийских ВМС на базе российского корабля проекта 20382. Известно, что подрядчиком выступит ЦМКБ «Алмаз» в сотрудничестве с испанскими судостроителями. Названия испанских верфей представители «Рособоронэкспорта», однако, не сообщают, равно как и не раскрывают участников проекта с российской стороны. Официально в РОЭ ссылаются на коммерческую тайну, а кулуарно говорят, что окончательный выбор еще не сделан.
«Я надеюсь, что в ближайшее время будет подписан твердый контракт, в котором пропишут сроки исполнения проекта и количество судов», — заявил журналистам советник гендиректора «Рособоронэкспорта» Иннокентий Налетов, сделав попутно существенное уточнение: генподрядчиком проекта будет выступать именно Испания. По словам г-на Налетова, испанцы построят только корпус, а вся «начинка», включая технику связи, радиоэлектронное оборудование и вооружение, будет российской. Скорее всего, отмечает Иннокентий Налетов, основным подрядчиком с российской стороны выступит «Северная верфь».
Как рассказали РБК daily в «Рособоронэкспорте», решение отдать генподряд и строительство корпуса испанцам принимала индонезийская сторона. «Они долго выбирали тип судна, спектр вооружения, поставщика корпуса, в итоге остановились именно на нынешней конфигурации», — отметил он. В то же время осведомленный источник РБК daily на кораблестроительном рынке говорит, что пока непонятно, будет «начинка» судна монтироваться в доках «Северной верфи» или на площадках генподрядчика. Кроме того, остается неясным, какие работы будут выполнять испанские субподрядчики. Не исключено, что помимо корпуса корвета ими будет монтироваться и моторный отсек.
Источники РБК daily, близкие к «Рособоронэкспорту», говорят, что РОЭ надеется подписать твердый контракт до конца этого года. Вероятнее всего, речь будет идти о поставках двух корветов общей стоимостью порядка 300 млн долл. в зависимости от комплектации. По предварительным оценкам, на долю российских компаний придется около 70% стоимости контракта. Кроме того, россияне будут получать роялти за использование испанцами проектной документации. «Рособоронэкспорт», как утверждают источники РБК daily, на предконтрактном этапе займется формированием спектра поставщиков, однако в дальнейшем может взять под контроль российские подряды, получая свои комиссионные.
За "Ижорой" присмотрят из Москвы
«Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) продолжают кадровую ротацию руководства. Назначенный в июне на пост гендиректора компании Валерий Чернышев возглавит и «доч...