Новый директор макрорегиона «МТС-Москва» Сергей Бешев хочет, чтобы его департамент выручил в этом году больше 2 млрд долл. при рентабельности по EBITDA 67—68%. Глава столичного подразделения МТС надеется, что ему помогут новые услуги, такие как мобильный банкинг, и офисы продаж, построенные по примеру японского NTT DoCoMo. Аналитики говорят, что прыгать выше головы г-ну Бешеву не придется. По их прогнозам, и без нововведений доходы «МТС-Москва» в 2007 году приблизятся к 2,4 млрд долл. — это около 32% от ожидаемой выручки всей компании.
«Сейчас МТС как собака на сене: у компании много новых услуг и сервисов, но они мало рекламируются, абоненты порой даже не знают, что есть, например, услуги мобильного банка», — сетовал Сергей Бешев в пятницу, через три недели после начала работы в должности директора московского макрорегиона МТС. Теперь он намерен вкладывать деньги в продвижение дополнительных услуг и развитие сервисной розницы.
«Сейчас у МТС 40 офисов в Москве и области, в перспективе они должны появиться в каждом городе Подмосковья и стать не розничными точками по продаже телефонов и контрактов, а сервисными центрами, — рассказал глава «МТС-Москва». — В идеале я бы хотел, чтобы они были похожи на сеть офисов японского оператора NTT DoCoMo. Там пространство торговой точки делится на четыре зоны: в одной демонстрируются приложения типа ICQ и мобильной почты, тут же их устанавливают и настраивают консультанты. В другой стоят автоматы, где можно закачать игры, мелодии и картинки, предварительно послушав их и поиграв. А привычный отдел с телефонами, оплатой услуг, контрактами занимает только четверть офиса». Также к концу текущего года столичное подразделение МТС надеется запустить сервис мобильной почты BlackBerry.
К концу года «МТС-Москва» выручит более 2 млрд долл. при рентабельности по EBITDA 67—68%, прогнозирует г-н Бешев. Аналитики не сомневаются в реальности поставленной цели. По прогнозам Надежды Голубевой, аналитика «Атона», выручка столичного подразделения МТС в 2007 году может составить 2,4 млрд долл., общие доходы оператора — 7,737 млрд долл. «Рентабельность по EBITDA у оператора в среднем находится на уровне 50%. Но в Московском регионе она должна быть выше — высокая плотность населения позволяет сократить затраты на обслуживание сети, к тому же здесь живет существенная доля «тяжелых» абонентов, которые много говорят и, соответственно, много тратят на связь», — рассуждает г-жа Голубева.
У компании «Тройка Диалог» прогноз по годовой выручке выше — 7,941 млрд долл. Аналитик «Тройки Диалог» Андрей Богданов напоминает, что и для «ВымпелКома» Москва едва ли не самый важный рынок, уступать который компания не намерена. По данным компании, на Москву приходится более трети выручки, хотя московские пользователи составляют лишь 21% абонентской базы. «У «ВымпелКома» крупная и качественная абонентская база, но он отстает от МТС по выручке: услугами конкурента по-прежнему пользуются большинство корпоративных клиентов и «премиальных» частных абонентов (результат того, что в свое время компания первой внедрила стандарт GSM), — пишет г-н Богданов в своем отчете. — Средний доход на абонента в месяц (ARPU) у «ВымпелКома» в Москве составляет 16—17 долл., а у МТС он намного больше». Чтобы сократить отрыв от МТС, оператор собирается полнее охватить корпоративный сегмент и запускать новые услуги.
Полупрозрачный экспорт
Опубликованы данные об экспорте российских вооружений в прошлом году, которые Россия добровольно предоставляет в ООН. Из ранее неизвестных поставок оружия в этом списке е...