С болью в сердце наблюдаешь, как стареющая Европа, отказываясь от своих вековых ценностей, уступает влиянию массовой поп-культуре из-за океана. Потомки Моцарта и Баха с упоением слушают Бритни Спирс и запивают гамбургеры кока-колой. Тенденция докатилась и до автомобилестроения. Компания Volvo, который год существующая под крылом американской корпорации Ford, выпустила на рынок эдакого законнорожденного ребенка глобализма — кабриолет С70, имеющий при европейской внешности американскую душу.
С виду это совершенно европейский автомобиль. Своим дизайном он обязан итальянскому ателье Pininfarina. Получился он на редкость выверенным и сбалансированным. Поневоле проникаешься уважением к художникам, которые умудрились придать изначально невыигрышной конструкции купе-кабриолета вполне респектабельный вид. Дело в том, что увеличенный свес багажника, куда убирается жесткая крыша, всегда визуально перевешивает автомобиль, и кажется, что кабина неестественным образом смещена вперед. В С70 это ощущение минимально, и, несмотря на разрезы крыши, машина воспринимается как полноценное купе. При этом остекление подобрано с такой тщательностью и изяществом, что любуешься плавно перетекающими обводами слегка тонированных окон. Тяжелые двери кабриолета со встроенными в них дополнительными балками жесткости распахиваются с благородным величием. Орудовать ими нелегко, но после того, как садишься в кресло и захлопываешь дверь, создается приятное ощущение, что от мира вас отделяет железобетонная стена. Но все меняется, когда начинаешь присматриваться к интерьеру.
К удивлению обнаруживаешь, что шведский Volvo превратился в американский автомобиль. Конечно, чувствуются потуги скандинавских дизайнеров придать салону чуточку утонченности. Неплохо смотрится «борода» центральной панели, на которой нашлось место даже веселому человечку, играющему роль пульта управления климатом. Приятны на вид и на ощупь светлые кожаные кресла. Очень много разнообразных ящиков и кармашков. Но в общей массе салон невыразителен и разочаровывает. Такой изящный на фотографии руль при непосредственном контакте раздражает в обхвате. Выходцем из 90-х выглядит и селектор АКПП. А четырехугольные дефлекторы посередине торпедо с невнятным колесиком управления кажутся откровенно дешевыми. Да и пластик передней панели тоже подкачал. От машины стоимостью под 60 тыс. долл. поневоле ждешь большего.
Для российского рынка компания Volvo предлагает три типа двигателей. Первый — 5-цилиндровый агрегат объемом 2,4 л выдает
140 л.с. и, по заявлениям фирмы, обладает высокой топливной экономичностью. Есть и другой мотор — тоже 2,4-литровый, но мощностью уже 170 л.с., который считается более предпочтительным. Однако обманываться не стоит. Всю мощность съедает 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия Geartronic. Подхват чувствуется лишь на малых скоростях.
На трассе благодаря проамерикански настроенным передаточным отношениям зажечь не удается. И приходится подолгу ползти рядом с фурой, которую пытаешься обогнать по встречной. Конечно, есть еще спортивный 5-цилиндровый 2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель T5 в 230 л.с. с двумя системами постоянного изменения фаз газораспределения вкупе с 6-ступенчатой механикой. Но, во-первых, он поднимает стоимость авто на недосягаемую высоту. А во-вторых, никак не вяжется со спокойным обликом и главное — со странной подвеской Volvo С70.
«Вы что же, собираетесь ездить на нем по Подмосковью? — с тревогой в голосе расспрашивал менеджер Volvo. — Да ведь у него низкопрофильные шины!» Эту обеспокоенность понимаешь, даже не выезжая за город. Короткоходная подвеска крайне подвержена пробою. Немного приподнявшись на волне асфальта и неудачно поймав при приземлении незначительный холмик, можно услышать такой удар об отбойники подвески, что спина невольно покрывается холодным потом. К сожалению, это не единственный недостаток Volvo С70.
Кабриолет абсолютно не умеет ездить по протоптанной колее левых рядов. Достаточно даже незначительного углубления в полотне, как колеса начинают плавать, а управление становится размытым. Но главное — все неровности дороги тут же передают усилие прямо на руль. Появись на пути машины даже небольшой выступ, как руль норовит провернуться и направить машину поперек дороги. Расслабиться не удается. Все время приходится корректировать траекторию движения. В итоге ехать быстро на С70 не хочется. Уже после 80 км/ч чувствуешь дискомфорт. Ну а скорости выше 120 км/ч вообще кажутся запредельными. Разгадка кроется опять же в Америке. Создавался автомобиль специально для США. Быстро ездить там не принято, да и сам дух автомобилестроения перекроен на другой лад. Главное — размер и внешняя красота...
Что ж, почувствуем себя жителями Калифорнии. Благо, аномальный московский климат с его 33-градусной жарой помогает немного поиграть в кинозвезду. Опускаем крышу. На все про все уходит секунд 20. И вот над нами голубое небо, солнце и пьянящий ветер в лицо. Однако избалованные московские девушки игнорируют взглядами Volvo. Да и машины из потока все как-то норовят обогнать. Зажигать же на спокойном и валком кабриолете не хочется.
Что ж, самое время оценить конкурентов. А соперники у Volvo С70 (от 54 тыс. долл.) подобрались серьезные. И первый из них — кабриолет BMW 3-й серии (от 65 тыс. долл.). Жесткая крыша, которая, к слову сказать, опускается заметно тише, огненный характер, отменная управляемость и сопоставимая цена делают его серьезным противником. Что может противопоставить ему Volvo? Непререкаемую безопасность, экономичность, упор на престижность по меньшей цене? Возможно. Другим конкурентом, правда, классом пониже, маркетологи Volvo считают Volkswagen Eos (от 35 тыс. долл.). Сможет ли шведский ребенок с американской душой при таком раскладе добиться в России успеха? Вопрос сложный. Умело дистанцируясь от молодежной горячки, Volvo позиционирует С70 как полную противоположность BMW, предназначенную для уравновешенных и обеспеченных покупателей. В любом случае люди, недолюбливающие BMW, найдут в Volvo автомобиль по душе. А таких, в общем-то, немало.
Бразильские “ПАЗики” - Будет выпускать группа “ГАЗ”
Группа “ГАЗ” нашла партнера для производства автобусов. В ближайшее время может быть создано второе производство в рамках СП группы с бразильской Marcopolo.Выручка группы...
Nokian приглядывается к Казахстану
Финский концерн Nokian, недавно заявивший о планах более чем вдвое увеличить мощности своего шинного завода в России, теперь признался, что не прочь создать производство ...