ЖУКОВСКИЙ — Второй день на авиасалоне МАКС-2007 был заявлен как “День Европы”, но основные контракты были заключены со странами СНГ. Казахстан отремонтирует свои военные самолеты у МиГа, а украинские моторы встанут на самолеты Ан-148, которые купят российские авиакомпании. Сотрудничество со странами СНГ нестабильно по политическим причинам, но выгодно российской оборонной и авиапромышленности, отмечают наблюдатели.
Главной интригой МАКС-2005 был конфликт между проектом российского регионального лайнера RRJ (впоследствии переименованного в Sukhoi Superjet, SSJ) и уже летавшим украинским конкурентом Ан-148. На этот раз авиасалон начался с подтверждения ранее подписанных, но зависших после оранжевой революции контрактов на поставку Ан-148 — сделки на поставку 12 авиалайнеров этого типа ГТК “Россия”. А вчера лизинговая компания “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК) подписала с запорожским моторостроительным объединением “Мотор Сич” контракт стоимостью $200 млн на поставку и обслуживание 74 двигателей Д-436-148, используемых на Ан-148, сообщил представитель ИФК Андрей Липовецкий.
Гендиректор “Мотор Сич”, депутат Верховной рады Украины от Партии регионов, лидер которой премьер Виктор Янукович посетил вчера МАКС, Вячеслав Богуслаев заявил, что его предприятие найдет пути к российскому бюджету. Это логично, поскольку ждать помощи от украинского бюджета таким крупным машиностроительным предприятиям Украины, как показывает опыт, бесполезно, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
Украинские предприятия — более выгодные поставщики для российских производителей оружия, чем российские, поскольку не задирают цены и аккуратно выполняют обязательства, говорит гендиректор корпорации “Тактическое ракетное вооружение” Николай Обносов. Сотрудничество с Украиной полезно для российской оборонки, но слишком нестабильно из-за неоднозначных российско-украинских отношений, полагает Пухов.
Вслед за сотрудничеством в гражданской сфере пришел черед и оборонщиков — гендиректор РСК “МиГ” Сергей Цивилев и первый замминистра обороны Казахстана Мухтар Алтынбаев подписали контракт стоимостью $60 млн на ремонт самолетов МиГ-27 и МиГ-31 и поставку тренажера для МиГ-31. Причем Алтынбаев заявил журналистам, что в планы Казахстана входит покупка российских зенитно-ракетных систем С-300 ПМУ-2 “Фаворит” (один дивизион их стоит не менее $120 млн).
Как бы там ни развивались отношения с Украиной, а Казахстану, как союзнику России по Организации договора коллективной безопасности, оружие поставлять нужно, считает эксперт Института мировой безопасности Иван Сафранчук.
“Сухой” и Alenia договорились - Как продавать SSJ в Европе
ЖУКОВСКИЙ — Второй день авиасалона МАКС-2007 все же принес сюрприз. Госхолдинг “Сухой” и итальянская Alenia наконец раскрыли, на каких условиях они договорились продавать...
недорогой кабриолет
В сентябре на автосалоне во Франкфурте состоится мировая премьера концепта C-Airscape от компании Citroen. Автомобиль с кузовом кабриолет получил жесткую складную крышу и...