В сентябре в России ожидается появление BMW X5 в М-версии. Хотя немецкий бренд склонен создавать автомобили с характерной спортивной «горячностью», баварцы впервые с момента дебюта Х5 в 1999 году представляют его в спортивной экипировке.
Переконструирование Х5 главным образом было направлено на повышение управляемости и устойчивости на дороге. И конечно, для автомобиля был разработан оригинальный аэродинамический обвес. Перенастроенные элементы подвески, повышающие устойчивость автомобиля, в дополнение получили системы активного регулирования ходовой части и отдельно произвольного изменения жесткости амортизаторов (EDC). Кроме того, для оптимизации маневрирования в зависимости от скоростного режима была добавлена система активного рулевого управления. Еще одной особенностью стала установка на оригинальные легкосплавные колесные диски специальных шин, различных между передними и задними осями и рассчитанных именно для Х5. Изменения внешнего вида, в комплексе с приданием автомобилю свойственного после спортивной доводки стиля увеличили аэродинамические данные.
Стоит отметить, что все инженерные ухищрения добавили автомобилю еще больше «асфальтовых» характеристик, приблизив его к традиционным особенностям баварских седанов. Компания, заведомо отказавшись от общепринятого понятия SUV, без намеков не собирается уходить от своих горячих пристрастий. Участники рынка отмечают, что наиболее близкими конкурентами модели станут спортивные версии внедорожников Range Rover Sport и Porsche Cayenne. По кузовной концепции и мощностным характеристикам они в полной степени ей соответствуют.
Оба перечисленных оппонента без лишней брезгливости готовы помесить грязь, чего не скажешь об Х5. Стихия этой машины — мегаполисы и скоростные хайвеи. Модель будет поставляться в Россию по предварительному заказу, срок ожидания которого составит порядка трех месяцев. Однако наличие автомобиля возможно и в шоу-румах официальных дилеров. Цена спортивной версии в зависимости от мотора превысит базовую комплектацию (от 65 тыс. евро за самый скромный Х5 с 3-литровым бензиновым мотором) на 7700—8230 евро. Руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов полагает, что в России достаточно высок спрос на «заряженные» версии и на фоне популярности Х5 компания сможет продать у нас около 100 автомобилей.