Полтора дня работы международного авиационно-космического салона МАКС-2007 уже обернулись целым рядом сенсационных заявлений и предложений. Выставка открылась вчера в подмосковном городе Жуковский. Свою продукцию на МАКС представляют свыше 500 российских компаний и примерно 250 зарубежных. Жуковский также принимал у себя представителей официальных делегаций с Украины, из Индонезии, Италии, Ирана и других государств. Как и ожидалось ранее, делегаты не просто посмотрели на достижения мировой авиационной промышленности, но и обратились к российской стороне с некоторыми взаимовыгодными предложениями.
Вчера и сегодня предложения на российских производителей со стороны зарубежных авиакомпаний сыпались буквально как из рога изобилия. Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» и иранская авиакомпания Iran Airtur подписали сегодня контракт о продаже 5 самолетов Ту-204. Помимо этого «Ильюшин Финанс» заключил сделки с кубинской компанией Aviamport и заявил о своей готовности купить самолетов Ан-148 российско-украинского производства на общую сумму 240 млн долларов.
«Рособоронэкспорт» подписал с Индонезией протокол о намерениях на поставку 6 самолетов Су. Сумма контрактов российского «МиГ» превысила 70 млн долларов, три из которых были заключены с Министерством обороны Казахстана. Не отставали от азиатских и кубинских авиабизнесменов и европейцы. Итальянская компания Alenia Aeronautica согласилась создать предприятие по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов семейства Sukhoi SuperJet-100 совместно с самолетами ОАО «Авиационная холдинговая компания Сухой». А европейский концерн EADS заявил о своей готовности стать акционером ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Эффект от продажи российских самолетов за рубеж усилили заявления целого ряда руководителей российских компаний, принимающих участие в авиасалоне. Сегодняшний день не без оснований был назван днем фирмы «Туполев». Эта старейшая самолетостроительная компания России, по словам ее нынешнего гендиректора Игоря Шевчука, планирует занять около 10% мирового рынка. Эти громкие выступления руководство ОАО «Туполев» подкрепило конкретными данными. Сегодня было официально объявлено о перспективных разработках пассажирских самолетов – среднемагистрального и широкофюзеляжного – с дальностью полета в пределах 5 тысяч километров.
О том, что российская авиапромышленность стремится все дальше ввысь, к звездам, сообщил участникам авиасалона глава Роскосмоса Анатолий Перминов. По его словам, эффективность российской орбитальной группировки связи уже через 8 лет будет повышена втрое. Кроме того, как отметил Перминов, в этом году на орбиту выйдет еще 6 спутников навигационной системы ГЛОНАСС. Эти заявления могут заметно подогреть интерес зарубежных компаний присоединиться к этой системе. Такую заинтересованность уже проявляли Китай, Саудовская Аравия, Индия и другие страны. Перминов также положительно отозвался о решении российского правительства использовать нанотехнологии во всех отраслях промышленности.
Общая сумма всех заключенных контрактов российской стороной на данный момент исчисляется долларовыми суммами с девятью нулями и позволяет говорить о том, что интерес зарубежных компаний к авиапромышленности РФ не просто существует, но и с каждым годом имеет тенденцию к росту.
Новая цель "Оборонпрома"
«Оборонпром» решил не останавливаться на создании вертолетного и электронного холдингов. Теперь компания заинтересовалась созданным и не так давно зарегистрированным холд...