Едва закончив строительство завода Toyota, турецкий строительный концерн Enka начал подготовку к сооружению по соседству автопредприятия General Motors. Стоимость контракта эксперты оценивают в $100 млн. Турецкие строители полюбились автоконцернам дешевой рабочей силой и богатым опытом промышленного строительства, считают эксперты.
General Motors (GM) — крупнейший в мире автопроизводитель, выпускает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Opel, Pontiac, Hummer, Saab, Vauxhall. В 2006 г. продажи составили 9,1 млн автомобилей. Турецкий холдинг Enka основан в 1957 г. Строительное подразделение компании занимается возведением промышленных объектов, мостов, моллов, аэропортов и трубопроводов в Турции. Холдинг является совладельцем компании “Рамэнка”, развивающей сеть гипермаркетов “Рамстор”. С начала 90-х гг. работает в России и сейчас владеет примерно 135 000 кв. м офисных площадей в Москве. Участвовал в реконструкции зданий Госдумы и правительства РФ. Строил гипермаркеты IKEA в Петербурге и Казани, а также завод Toyota в Турции. Выручка в 2006 г. — $4 млрд, прибыль — $445 млн.
General Motors выбрала подрядчиком по строительству петербургского завода турецкую компанию Enka, сообщили в пресс-службе GM CIS. В предприятие мощностью 70 000 машин в год концерн инвестирует $300 млн, в начале 2009 г. с его конвейера должны сойти первые внедорожники Captiva.
Итоги конкурса, в котором участвовало восемь строительных компаний, GM подвела в конце июня, уточнил представитель пресс-службы автоконцерна. По его словам, выбор пал на Enka, поскольку компания предложила лучшее соотношение цены, качества и сроков работ. Других претендентов он назвать отказался, как и условия контракта с Enka.
Шенал Сарэы, руководитель проекта Enka по строительству завода GM, подтвердил, что его компания начала сооружение предприятия, но отказался от подробных комментариев.
Разрешение на проектирование и строительство от петербургского правительства GM получила в начале июля, говорит первый зампред комитета экономического развития и промышленной политики Сергей Фивейский. Сейчас Enka ведет подготовительные работы на участке в 94 га в Шушарах, говорит чиновник.
Автоконцерны, приходящие в Петербург, полюбили турецких строителей. Enka недавно закончила строительство цехов завода Toyota в Шушарах, а в конце апреля Nissan выбрала для возведения своего предприятия в Каменке турецкую же Beta Tek.
Турецкие строительные компании сильны дешевой рабочей силой и богатым опытом возведения промышленных объектов, рассказывает директор по развитию бизнеса Beta Tek Нуреттин Эрель. По его словам, на строительные работы может приходиться до половины стоимости всего завода, при этом чистая прибыль генподрядчика составляет 5-7% от этой суммы. Президент генподрядной компании “Стэп” Дмитрий Кунис оценивает стоимость контракта GM с Enka примерно в $100 млн.
В отличие от российских компаний, турки, по словам Куниса, имеют возможность получить банковскую гарантию на исполнение контракта, которая может составлять до 10-15% от стоимости всего строительства.
Турецкие генподрядчики с удовольствием закупают местные материалы и привлекают строительные компании для субподрядных работ, говорит Эрель из Beta Tek. На долю субподрядчиков и поставщиков может приходиться, по его словам, до 70% стоимости контракта. Кунис из “Стэпа” оценивает их долю минимум в 50% от стоимости строительства.
Небюджетный "иранец"
Как сообщил РБК daily эксклюзивный дистрибьютор автопроизводителя Iran Khodro компания «Автодруг», в конце августа на выставке «Интеравто-2007» в Москве пройдет презентац...
Небесный дисконт - “Аэрофлот” получит иномарки со скидкой
“Аэрофлоту” удалось добиться от Аirbus и Boeing неплохих скидок. за 44 самолета российская компания заплатит $5,81 млрд — при их каталожной стоимости в $7 млрд. “Аэрофлот...