Новости :: “Рособоронэкспорт” ставит на своих - Чемезов-младший вошел в совет директоров “АвтоВАЗэнерго”
Новости
22-08-2007
“Рособоронэкспорт” ставит на своих - Чемезов-младший вошел в совет директоров “АвтоВАЗэнерго”
Руководству “Рособоронэкспорта” нравится, чтобы его активами управляли близкие ему люди. Московское представительство “АвтоВАЗа” почти год возглавлял брат президента группы “АвтоВАЗ” Владимира Артякова — Юрий. Теперь стало известно, что Станислав Чемезов, сын гендиректора ФГУП “Рособоронэкспорт” Сергея Чемезова, является одним из директоров “АвтоВАЗэнерго”, создававшейся для управления энергоактивами автоконцерна.
Выручка “АвтоВАЗа” по РСБУ в 2006 г. — 152,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млрд руб., капитализация — 114,1 млрд руб. В 2006 г. завод выпустил 765 627 автомобилей. Управляет предприятием ФГУП “Рособоронэкспорт”, владеют заводом “дочки”.
У родственников и знакомых топ-менеджмента “Рособоронэкспорта”, который пришел управлять “АвтоВАЗом” в конце 2005 г., появилась хорошая возможность набраться профессионального опыта в структурах автозавода. В феврале прошлого года московское представительство “АвтоВАЗа” возглавил младший брат нынешнего президента группы “АвтоВАЗ” Владимира Артякова — Юрий. А из отчетности “АвтоВАЗа” за II квартал стало известно, что в совет директоров “дочки” автозавода — “АвтоВАЗэнерго” входит Станислав Чемезов. Это сын гендиректора “Рособоронэкспорта” и председателя совета директоров “АвтоВАЗа” Сергея Чемезова, рассказали “Ведомостям” несколько сотрудников завода.
Представители “Рособоронэкспорта” и “АвтоВАЗа” от комментариев отказались. Где еще работает Чемезов-младший, выяснить не удалось. Но в “АвтоВАЗэнерго” работы у него не так уж много. Ведь, как утверждают несколько источников “Ведомостей”, компания не ведет сейчас никакой деятельности.
ООО “АвтоВАЗэнерго” было создано 21 сентября 2006 г. (51% принадлежит “АвтоВАЗу”, оставшееся — “Итере”). Первым гендиректором ООО был убитый в декабре прошлого года глава “Итера-Самары” Александр Самойленко. На компанию возлагались большие надежды: она создавалась для управления энергетическими активами “АвтоВАЗа”. Завод собирался строить ТЭЦ для снабжения теплом и электричеством нового автозавода, который “АвтоВАЗ” планирует строить вместе с Magna. Но потом “АвтоВАЗ” подсчитал, что энергия составляет не больше 3% от стоимости автомобиля, и отказался от планов строительства станции. Впрочем, по словам одного из сотрудников завода, “АвтоВАЗэнерго” может создать СП с “Итерой”, о котором ранее заявлял Чемезов. Цель этого СП по замыслу руководства завода — обеспечивать электроэнергией “АвтоВАЗ” и “ВСМПО-Ависму”, объединив энергомощности этих предприятий. Также СП может построить электростанцию в Тольятти или на Урале, отмечает собеседник “Ведомостей”.
Пока “Рособоронэкспорт” не раскольцевал структуру собственности “АвтоВАЗа”, он старается устраивать на завод людей, которым он полностью доверяет, чтобы постоянно контролировать все процессы, происходящие на заводе, отмечает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. В итоге с “Рособоронэкспортом” и “АвтоВАЗом” окончательно не расстался и Юрий Артяков. Осенью он ушел с “АвтоВАЗа” на должность вице-президента Новикомбанка, где “Рособоронэкспорт” и “АвтоВАЗ” держат свои счета.
А бывший президент Новикомбанка Илья Губин занял место Артякова в представительстве “АвтоВАЗа”.
Новые мини-экскаваторы Komatsu уже в России!
Новые модели мини экскаваторов Komatsu от 3,6 до 6,3 тонн будут поставляться и в Россию. В этом году Komatsu СНГ начала поставку новых мини-экскаваторов из Японии и Китая...
А теперь электроника
Как стало известно РБК daily, в конце прошлой недели в правительство РФ на согласование был передан проект по созданию холдинга ОАО «Электронные системы». В него войдут 2...