Все автомобилисты знают: как только загорается красный свет светофора, сразу нужно повернуть ключ зажигания, чтобы мотор не вращался дольше, чем нужно. С этой проблемой поможет справиться автоматика системы «пуск-стоп», которую все охотнее устанавливают автопроизводители. Это электронное устройство автоматически выключает и затем запускает двигатель автомобиля при остановке на светофоре или в пробке.
Тот, кто сидит за рулем нового BMW 1-й серии, сигнализирует двигателю на светофоре с помощью сцепления, что надо выключиться. Мотор автоматически останавливается. Стоит только при переключения светофора на зеленый нажать сцепление, как мотор сразу же запускается и автомобиль начинает движение.
«Повторный пуск двигателя происходит моментально, поскольку в электронном устройстве управления сохраняется то положение коленчатого вала, которое было в момент остановки мотора. Зажигание и впрыскивание благодаря этому срабатывают без промедления», — разъясняет Михаэла Мюллер, представитель технического отдела BMW. Кроме того, давление в топливной системе во время остановки сохраняется постоянным, что позволяет экономить время на старте.
В настоящее время новым техническим устройством оснащены не только BMW 1-й серии, но и купе-кабриолет BMW 320i. В 2008 году концерн планирует оснастить этим оборудованием все 4-цилиндровые модели 3-й серии. У устройства, однако, есть ряд ограничений. Если температура на улице ниже 3 градусов или выше 30 градусов тепла по Цельсию, то система не остановит мотор. То же самое произойдет, если климатическая установка еще не достигла выбранной температуры. При падении давления в тормозной системе автоматика самостоятельно запускает мотор. Вся система отключается с помощью нажатия на кнопку.
Для возможности применения этой установки компания Bosch разработала мощный электромотор. «Важным для этой системы является то, что функции автомобиля находятся под контролем и специальное программное обеспечение принимает правильные решения для применения автоматики «пуск-стоп», — поясняет Томас Кнолль, представитель подразделения автомобильной техники Bosch. Особенного внимания заслуживает стартерная батарея, для которой Bosch разработал компактный сенсор. Если согласно показаниям сенсора батарея разряжена, мотор не останавливается. Во время тестовой поездки по городу на расстояние 7 км с 12 остановками, каждая по 15 с, система Bosch позволила уменьшить потребление топлива на 8%. Г-н Кнолль так прокомментировал результаты испытаний: «Если остановки будут более длительными, сокращение выбросов CO? и экономия топлива могут быть куда более значительными».
Все больше автопроизводителей делают ставку на систему «пуск-стоп». Так, например, Toyota намерена оснастить такой техникой не только модели с гибридным двигателем, но и другие автомобили. Французский концерн PSA, в который входят Peugeot и Citroen, уже давно является поклонником этой системы и намерен установить ее до конца года на все модели. Ford планирует сперва применить такую систему для модели Fiesta. DaimlerChrysler также не отстает и выпускает в конце этого года Smart micro hybrid drive. В этой модели автоматика функционирует иначе, чем в автомобилях BMW: не нужно включать сцепление, достаточно лишь один раз нажать на тормозную педаль, как скорость снизится и мотор остановится. Концерн планирует устанавливать это устройство и на автомобили других моделей, в том числе и с дизельными двигателями. У VW применение системы «пуск-стоп» пока что лишь в планах.
Универсальный "мини"
Этим летом подразделение концерна марка Skoda представила у нас на рынке второе поколение модели Fabia. РБК daily познакомилась с этой машиной поближе в ходе проведенного...