Новости :: “Микрону” помог рынок - И контракт с метрополитеном
Новости
19-08-2007
“Микрону” помог рынок - И контракт с метрополитеном
Чистая прибыль крупнейшей из выпускающих микроэлектронику “дочек” “Ситроникса” — “НИИМЭ и Микрон” выросла в первом полугодии по сравнению с тем же периодом прошлого года в 2,2 раза — до 443,2 млн руб. ($17,3 млн), а выручка — в 2,5 раза до 1,52 млрд руб. ($59,2 млн). Компании помогли органический рост рынка и контракт с Московским метрополитеном.
НИИ молекулярной электроники (НИИМЭ) и зеленоградский завод “Микрон” основаны в 1964 г., выпускают микроэлектронику. Сейчас ОАО “НИИМЭ и Микрон” подконтрольно компании “Ситроникс” (77,9% акций), основной акционер которой — АФК “Система”. Еще 9,88% акций принадлежат государству. Доходы подразделения “Ситроникса” по выпуску микроэлектроники увеличились в 2006 г. более чем вдвое — до $122,6 млн, а рентабельность по OIBDA — с 10% до 22%.
Руководитель направления по выпуску микроэлектроники “Ситроникса” Геннадий Красников объясняет увеличение выручки и прибыли “Микрона” по РСБУ общим ростом спроса на микроэлектронику. “Примерно в два раза вырос внутренний рынок, где у нас около 300 заказчиков, увеличился и экспорт, где их несколько десятков”, — рассказывает он. В частности, говорит Красников, крупные заказы делают радиоэлектронные предприятия. Дополнительный вклад в выручку “Микрона” обеспечил контракт с Московским метрополитеном на поставку бесконтактных смарт-карт для входа в метро, заключенный в конце 2006 г. “Ситроникс” и метрополитен договорились, что новые проездные будут продаваться до конца июня 2007 г. параллельно с ныне действующими магнитными картами, и если проект окажется удачным, то с начала 2008 г. карты старого образца начнут изыматься из продажи. В первом полугодии “Микрон” выпускал в среднем 5 млн карт в месяц, говорит Красников. В конце 2006 г. один из партнеров Московского метрополитена оценивал среднюю рыночную стоимость одной смарт-карты в $0,5 — значит, за полгода “Микрон” мог поставить их на $15 млн.
В мире рынок микроэлектроники растет в среднем на 8% в год, а в России — на порядок быстрее, подтверждает Анатолий Сухопаров, гендиректор другого строящегося в Зеленограде завода по выпуску микрочипов — “Ангстрем-Т”. В частности, быстро увеличивается спрос на чипы для систем идентификации: предприятия группы “Ангстрем” поставляют их РЖД (ID-системы установлены на вагонах), ряду банков и другим структурам, говорит он.
Микроэлектронный бизнес “Ситроникса” растет во многом за счет хороших отношений “Системы” с государством, считает ведущий аналитик “Тройки Диалог” Андрей Богданов: ведь технологически продукция компании не самая современная (“Микрон” только готовится выпускать чипы по технологии 0,18 микрона). Двойной рост в сегменте микроэлектроники заслуживает уважения, но он вряд ли улучшит ситуацию в “Ситрониксе”, завершившем I квартал с чистым убытком в $28 млн, замечает он: этот бизнес обеспечивает лишь небольшую часть доходов компании (в 2006 г. — 7,6%)
С начала года Амкодор продал в СНГ 743 машины
В январе-июле ОАО Амкодор увеличило объем экспорта в страны СНГ на 68,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Как сообщили в планово-экономическом отделе пре...
КРАНЭКС увеличивает объемы продаж
Темп роста продаж экскаваторов КРАНЭКС по итогам 7 месяцев 2007 года составил 140% по отношению в аналогичному периоду прошлого года. При этом темп роста экспортных прода...