С полуторагодовалым опозданием Airbus в середине октября осуществит поставку самого большого в мире дальнемагистрального самолета А380 авиакомпании из Сингапура. Желающие совершить в том же месяце первый полет на этой машине могут заказать билеты через интернет-аукцион. Airbus надеется, что производство этих самолетов поможет выйти европейскому авиаконцерну из кризиса.
Изначально новый воздушный гигант европейского авиастроителя Airbus должен был поступить в распоряжение Singapore Airlines уже в марте прошлого года. Но этому помешали проблемы с электроникой. Наконец спустя полтора года после кризиса материнской компании EADS ее «дочка» Airbus намерена в торжественной обстановке передать самый большой пассажирский самолет в мире с нетерпением ожидающему его клиенту из Азии.
Уже с надписью на борту «Singapore Airlines» A380 в июле покинул Гамбург для прохождения последних тестов на юге Франции. Во французской Тулузе на специальных тренажерах семь пилотов авиакомпании уже готовились к полетам на авиалиниях между Сингапуром и Сиднеем. Первый полет гиганта А380, который состоится 25 октября, войдет в историю воздухоплавания под номером SQ380. Интерес к первому регулярному перелету этой машины азиатская авиакомпания подогревает с помощью продажи билетов через интернет-аукцион eBay.
Airbus вовсю расточает похвалы своему детищу — тихий, экологически безопасный, чистый, умный. Концерн рекламирует свой A380 как самолет, «который уже сегодня задает новые рамки в воздухоплавании для защиты окружающей среды и расходует в пересчете на одного пассажира и 100 км только 2,9 л керосина». Что касается дальнейших поставок самолетов-гигантов авиакомпаниям Singapore Airlines, Emirates и Qantas, то, как заверяет офис в Тулузе, все идет согласно плану. В общей сложности сейчас у Airbus 173 заказа на A380. Эти поставки смогут вывести компанию из тяжелого финансового кризиса, который Airbus переживает уже не один год.
«Высочайший комфорт в самом тихом самолете на сегодня» — такие заголовки могут положительно отразиться на имидже концерна и помочь ему достичь успеха. Новый глава Airbus Томас Эндерс, однако, не считает, что новый престижный самолет уже преодолел все трудности. Как недавно он сообщил журналу Focus, «на подъеме мы не имеем права на ошибку», имея в виду следующий пункт плана, а именно переход к массовому производству A380 в острой конкурентной борьбе с американским Boeing.
Европейский концерн планирует в ближайшие годы постоянно увеличивать производство самых больших в мире дальнемагистральных самолетов — до 45 машин в 2010 году. Airbus сможет успешно конкурировать с американцами только в том случае, если удастся избежать трений между французами и немцами по поводу власти и стратегии концерна.
“Микрону” помог рынок - И контракт с метрополитеном
Чистая прибыль крупнейшей из выпускающих микроэлектронику “дочек” “Ситроникса” — “НИИМЭ и Микрон” выросла в первом полугодии по сравнению с тем же периодом прошлого года ...
С начала года Амкодор продал в СНГ 743 машины
В январе-июле ОАО Амкодор увеличило объем экспорта в страны СНГ на 68,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Как сообщили в планово-экономическом отделе пре...