Марка Opel, которая входит в состав концерна GM, предложит российским покупателям в конце года представителя отряда MPV — Meriva в спортивной версии OPC. На сегодня это будет уже шестая модель из модельной линейки компании в обработке немецкого Opel Performance Center. Автомобиль, как и подобает продукции, пропущенной через центр доводки, отличается от базовой версии большей склонностью к передвижению по асфальту, однако, как полагают эксперты, его позиция на рынке не будет отмечена характерной крайностью «заряженных версий». По предварительной информации, цена автомобиля в России составит 25—30 тыс. долл.
Meriva ОРС получила такой же мотор, как и Corsa ОРС, — турбированный, объемом 1,6 л и мощностью 180 л.с. В составе трансмиссии будет работать 6-ступенчатая «механика». Стоит отметить, что подвеска была подвергнута значительным перенастройкам, направленным на повышение устойчивости и управляемости машины, поэтому из-за повышения жесткости на ходу автомобиль не будет отличаться комфортом.
По мнению экспертов, сегмент MPV в России вполне перспективен. Но в силу более спортивных технических данных Meriva получает жесткую сегментацию. Мотор у Meriva ненамного мощнее представителей этой кузовной категории. Единственным и весомым отрицательным фактором может стать жесткая подвеска и низкий дорожный просвет.
На высокие продажи машины в российском представительстве высоких ставок не делают. Предполагаемый плановый годовой объем реализации составляет до 50 единиц, что, по мнению эксперта Auto-Dealer.ru Дмитрия Макарова, является справедливым уровнем.
Самым вероятным конкурентом машины может стать турбоверсия Ford S-max с мотором 2,5Т (220 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». Его цена начинается от 36 354 долл. При этом, по мнению г-на Макарова, для любителей «горячих MPV» Meriva с предполагаемой начальной ценой от 25 000 долл. выглядит хорошей альтернативой. Вот только отличия автомобилей существенны и не в пользу Opel. Это значительно более комфортная фордовская подвеска, не отличающаяся столь сильными крайностями, и более объемный салон.
И хотя сейчас машина проходит последние тестовые испытания в плане подготовленности к российским условиям и вроде бы должна быть хорошо адаптирована к российскому топливу, вопрос, какое место на нашем рынке займет мини-вэн со спортивными амбициями, остается открытым.
Парный заплыв
Только две компании пожелали заняться лизингом в судостроении с господдержкой. Заявки на конкурс, проводимый Минпромэнерго, подали лишь ВП «Судоэкспорт» и Финансовая лизи...