САМАРА — Группе “Сок” не дает покоя идея сборки на “Ижавто” всего модельного ряда Kia. Как стало известно “Ведомостям”, завод попросил корейский автоконцерн рассмотреть возможность запуска на его мощностях Kia Cerato, Sportage, Magentis или Carnival. Kia пока думает.
В 2006 г. выручка “Ижавто”, принадлежащего группе “Сок”, составила 18,4 млрд руб., чистая прибыль — 274 млн руб. Завод выпустил 65 024 автомобиля. В 2007 г. планирует собрать 45 000 Kia Spectra, 7000 Kia Rio и 8000 Kia Sorento. В 2010 г. Spectra планируется полностью заменить на новую модель класса С с объемом выпуска до 40 000 в год.
Руководство “Ижавто” еще в прошлом году предложило Kia Motors прекратить импорт в Россию ее машин, а вместо этого запустить в производство весь модельный ряд на мощностях “Ижавто”. Kia не согласилась, но удмуртское предприятие на этом не успокоилось. “Ижавто” в сентябре может подписать с Kia протокол о намерениях по сборке уже четвертой модели Kia, рассказали два источника в группе “Сок”. Ею, по словам собеседников “Ведомостей”, может стать Magentis, Carnival, Cerato или Sportage. “Ижавто”, по их словам, направило в Kia предложения по сборке именно этих моделей. Представитель российского офиса Kia от комментариев отказался, зато вице-президент группы “Сок” Андрей Фролов подтвердил “Ведомостям” эту информацию, отметив, что объемы выпуска пока не обсуждаются.
“Ижавто” и впрямь имеет большие возможности для расширения сборочного бизнеса. Проектная мощность “Ижавто” составляет 220 000 автомобилей в год, предприятие загружено менее чем на половину. Окрасочное оборудование на “Ижавто” универсальное, поэтому завод освоит производство новой модели без серьезных дополнительных инвестиций, подчеркивает Фролов. Но их размер и объемы выпуска модели пока являются предметом обсуждения, сказал он.
Автомобиль класса С Kia Cerato (стоит от $17 200) и внедорожник Sportage (от $26 200) в России не производятся. Зато Magentis (от $22 000) и семиместный мини-вэн Carnival (от $31 000) собирает “Автотор”. В этом году компания рассчитывает продать 1500 и 1000 таких машин соответственно. Представитель “Автотора” Анна Сорокина удивлена тем, что “Ижавто” хочет собирать эти две модели, ведь и “Автотор” не планирует отказываться от их сборки.
Выпускать Magentis, по мнению гендиректора “Карнэт-2000” (дилер Hyundai) Романа Хапаева, “Ижавто” и впрямь пришлось бы очень малыми объемами, поскольку ниша автомобилей класса D в России заполнена, а спрос на такие машины невысок. Зато Cerato нашел бы свое место в самом быстрорастущем сегменте С, а сборка Sportage и Carnival тем более перспективна, ведь оба эти сегмента растут быстрее рынка, отмечает Хапаев. Старший менеджер отдела продаж компании Kia Sandol Дмитрий Зайкин соглашается, что все четыре модели в России продаются стабильно. За первые четыре месяца в России было продано 2792 Cerato, 274 Magentis, 116 Carnival, 321 Sportage и 1813 New Sportage.
"Ситроникс" ищет партнера за границей
«Ситроникс» рассматривает возможность создания совместного предприятия с иностранным партнером в области контрактной сборки электроники. Это направление является одним из...
"Трансаэро" нашла десять "боингов"
Авиакомпания «Трансаэро» занялась поиском среднемагистральных лайнеров. В частности, она начала вести переговоры о приобретении десяти Boeing 737-500, которые эксплуатиро...