Производитель выхлопных систем Tenneco открывает сборочное производство в Ленобласти. Пока оно ориентировано лишь на поставки всеволожскому заводу Ford, но свое будущее связывает со строящимися в Петербурге автозаводами.
Tenneco — один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Годовой оборот — около $4,4 млрд, поставляет комплектующие для General Motors, Ford Motor, Volkswagen, DaimlerChrysler, PSA Peugeot Citroen, Toyota, Honda и Nissan. В октябре 2003 г. в Тольятти заработало предприятие Tenneco Automotive Volga, которое выпускает автомобильные выхлопные системы. Проектная мощность завода — 300 000 систем выхлопа в год.
В начале сентября Tenneco планирует запустить производство выхлопных систем в Горелове (Ленинградская область), рассказал глава российского представительства компании Дмитрий Осипов. Компания арендовала под него два цеха у Кировского завода, расположенных в местной промзоне. На первом этапе завод стоимостью около $1 млн будет собирать порядка 75 000 систем в год для завода Ford во Всеволожске. Комплекты для сборки будут поступать с тольяттинского предприятия, которое сейчас является поставщиком автозавода, рассказал Осипов. Все Focus всеволожского производства комплектуются системами Tenneco, подтвердила представитель российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко, отказавшись от дальнейших комментариев. Мощность завода Ford в Ленобласти составляет 75 000 автомобилей, но в начале июля концерн объявил о намерении к 2009 г. выйти на 125 000 машин.
В пресс-службе Кировского завода подтвердили, что Tenneco разместится на заводских площадях в Ленобласти. В марте гендиректор Кировского завода Георгий Семененко заявил, что ведет переговоры с Tenneco об аренде площадей, на которых компания сможет собирать до 1,5 млн выхлопных систем.
Но пока предприятие в Горелове, по словам Осипова, будет лишь вспомогательной площадкой. Менеджер не исключил, что в дальнейшем мощности предприятия будут расширены и оно станет поставлять свою продукцию на другие автозаводы, строящиеся в Петербурге, — Nissan, Toyota и General Motors. Tenneco пока не проводило с ними переговоры, говорит Осипов.
Производители комплектующих осторожничают с разворачиванием полноценных производств в Петербурге и Ленобласти, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По ее оценке, для принятия решения о производстве комплектующих необходимо, чтобы в регионе собиралось не менее 100 000 автомобилей.
Непопулярный швед
Автоконцерн GM в начале октября этого года представит на российском рынке модель 9-3 SportCombi шведской марки Saab. Машина в кузове универсал получила ряд изменений фрон...
Авианосец задерживается
Российский мегаконтракт на поставку вооружений ценой почти в $1,5 млрд, видимо, не будет выполнен в срок. Модернизация авианосца “Адмирал Горшков” на северодвинском “Севм...