Японские автопроизводители заявили, что придумали, как снизить потребление дорогостоящих платиноидов для производства катализаторов. Если новая технология успешно себя зарекомендует, автопром может вдвое сократить закупки металлов платиновой группы. Рынок не замедлил отреагировать на эту новость – на прошлой неделе платина подешевела почти на 4%.
Компания Nissan Motor объявила, что ее инженеры придумали, как снизить применение металлов платиновой группы, используемых в производстве автомобильных катализаторов. При помощи нанотехнологий они добились того, что при высоких температурах драгметаллы не плавятся и поэтому не теряют своей способности связывать вредные соединения. Полезным следствием новой технологии стала возможность снизить потребление драгметаллов.
По данным Nissan, в новых катализаторах для машин с бензиновым двигателем применение платиноидов снижено на 50% по сравнению с нынешним уровнем. По данным Johnson Matthey, крупнейшего в мире дистрибьютора металлов платиновой группы, на долю автопрома в прошлом году пришлось 60% спроса на платину, а использование этого драгметалла в производстве катализаторов в 2006 году выросло на 11% по сравнению с 2005 годом.
Рынок не замедлил отреагировать на эту новость: за прошлую неделю платина подешевела в Лондоне на 3,9% (до 1297,25 долл. за унцию), что стало наибольшим падением за последние девять месяцев. Как сообщает Bloomberg, вчера металлы продолжили снижение: цены на платину с немедленной поставкой в понедельник днем упали на 0,3% (4,25 долл.).
В «Норникеле», который является крупнейшим в мире производителем палладия и одним из ведущих производителей платины, РБК daily сообщили, что делать выводы из заявления Nissan преждевременно. «Нам неизвестны какие-либо подробности и технические детали новой технологии, — говорит представитель компании. — Одно дело успешные испытания в лабораторных условиях и совсем другое — массовое производство продукции». Собеседник РБК daily добавляет: Nissan не самый крупный автопроизводитель, наиболее массовый спрос на платиноиды предъявляют такие концерны, как General Motors, Toyota и др. При этом, по словам представителя «Норникеля», его компания знает, что над снижением содержания драгметаллов в различных узлах автомобиля работают и другие производители. «Если внедрение новых технологий в промышленных масштабах удастся, в долгосрочной перспективе это может оказать влияние на бизнес производителей металлов платиновой группы», — полагает он.
"Северсталь-авто" заманила Isuzu
«Северсталь-авто» и Isuzu подписали соглашение о создании СП по производству грузовиков и двигателей. Уже в 2008 году партнеры собираются выпустить 8 тыс. автомобилей, а ...
“Интеррос” продает “Силовые машины”
“Интеррос” объявил, что нашел покупателя на 30,4% акций “Силовых машин”, но не раскрыл претендента. Скорее всего, это структуры металлургического магната Алексея Мордашов...