Новости :: БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ЗАВЕРШИЛ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ПАРТИИ ПАРОГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ
Новости
11-03-2005
БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД ЗАВЕРШИЛ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ПАРТИИ ПАРОГЕНЕРАТОРОВ ДЛЯ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ
Балтийский завод завершил изготовление первой партии парогенераторов для атомных ледоколов, находящихся в доверительном управлении Мурманского морского пароходства (ММП). Вчера компания объявила о готовности передать изделия заказчику. По мнению специалистов, многомиллионный проект позволяет российскому атомному ледокольному флоту, чье состояние оценивается как плачевное, "удержаться на плаву". Контракт на изготовление четырех парогенераторов для действующих атомных ледоколов подписан в феврале 2003 года. Первое изделие передано заказчику в декабре прошлого года, второе готово к отгрузке. Третий и четвертый парогенераторы будут переданы ММП в марте и июне нынешнего года. В перспективе ОАО "Мурманское морское пароходство" планирует разместить на Балтийском заводе заказ на изготовление еще четырех судовых парогенераторов. Таким образом, ресурс четырех из восьми российских атомных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал" и "Сибирь", построенных на Балтийском заводе в 1980-90-х годах) будет продлен до 200 тыс. часов (приблизительно еще на 15 лет). Стоимость контракта не разглашается, однако, по словам начальника отдела по связям с общественностью и СМИ Балтийского завода Игоря Савельева, речь идет о сумме в несколько миллионов долларов. "Каждый парогенератор - довольно дорогостоящее изделие,- объясняет Савельев.- Он выполнен из дорогих материалов - титана, серебра и других". По мнению аналитиков и специалистов, контракт с Балтийским заводом будет способствовать выводу российского атомного ледокольного флота из кризиса. "Состояние нашего ледокольного флота даже официально оценивается как близкое к критическому",- говорит научный редактор журнала "Экспорт вооружений" Михаил Барабанов.- Дело в том, что ресурс паропроизводящих установок (ППУ) типа ОК-900 атомных ледоколов составляет 100 тыс. часов и к настоящему времени у большинства из них выработан или близок к этому". Изготовление парогенераторов на Балтийском заводе проводится под контролем экспертов Российского морского регистра судоходства и представителей заказчика - Мурманского морского пароходства. "У Балтийского завода богатейший опыт работы на атомный флот, они участвовали еще в постройке ледокола "Ленин", делают парогенераторы для атомных кораблей и подлодок и делают лучше всех,- считает директор Российского судостроительного портала Сергей Иванов.- Это, бесспорно, правильный выбор по эффективности, качеству и надежности".