Новости :: Вчера в Екатеринбурге были обсуждены вопросы транспортного машиностроения с участием железнодорожников и промышленников Урала
Новости
06-03-2008
Вчера в Екатеринбурге были обсуждены вопросы транспортного машиностроения с участием железнодорожников и промышленников Урала
В совещании приняли участие вице-президент, главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, начальник Свердловской магистрали Владимир Супрун, руководители группы "Синара", а также представители более 20 предприятий, производящих комплектующие узлы и агрегаты для нового локомотива Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ).
На встрече обсуждался ход работ по организации серийного выпуска грузового электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6, а также сертификации поставляемых для него узлов и агрегатов. Пристальное внимание уделено вопросам ценообразования. Принято решение рекомендовать предприятиям рассмотреть возможность снижения цен на выпускаемые ими комплектующие для уральского локомотива, исходя из перспективы массовой закупки ОАО "РЖД" электровозов нового поколения.
"Проведенный нами анализ позволил определить потребность ОАО "РЖД" в локомотивах до 2030 года, в отрасли принята Стратегия развития отечественного локомотивостроения. Компания готова к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству со всеми предприятиями – производителями железнодорожного подвижного состава", – отметил Валентин Гапанович.
Напомним, грузовой электровоз постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6 является совместным проектом ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" и ОАО "Российские железные дороги". Поставки узлов и модулей для локомотива осуществляют шестьдесят российских предприятий, больше трети из них расположены на территории Свердловской области.
Электровоз 2ЭС6 на 80% состоит из новых узлов, механизмов и систем. Применение при его производстве передовых технологий позволило на 10-15% уменьшить расход электроэнергии по сравнению с локомотивом ВЛ-11, а производительность выросла на 25-30%. Новый локомотив оснащен тяговыми двигателями с моторно-осевыми подшипниками качения, что позволило добиться увеличения планового межремонтного пробега в 1,5 раза. Также за счет применения новых микропроцессорных систем управления, безопасности и диагностики регулируемого привода электрических вспомогательных машин возрастает надежность работы электровоза.
В июле 2007 года ОАО "УЗЖМ" и ОАО "РЖД" подписали контракт на поставку до конца 2009 года 25 грузовых электровозов с коллекторным двигателем 2ЭС6.
В настоящее время один новый локомотив проходит сертификационные испытания, а другой в опытном режиме с февраля 2008 года эксплуатируется на Свердловской железной дороге, сообщила служба по связям с общественностью СвЖД.