Новости :: На конкурс по "Надземному экспрессу" заявились почти все мировые машиностроительные гиганты
Новости
25-04-2008
На конкурс по "Надземному экспрессу" заявились почти все мировые машиностроительные гиганты
Правительство Санкт-Петербурга вчера вскрыло конверты с заявками на участие в конкурсе на право реализации проекта «Надземный экспресс» стоимостью порядка 30 млрд руб. Среди шести конкурсантов, кроме структур «Базэла», который сообщал о подобных планах ранее, оказались также почти все лидеры мирового транспортного машиностроения. Главной неожиданностью стало отсутствие заявки от «Трансмашхолдинга», который еще в ноябре объявил о своей решимости принять участие в проекте.
Заявки на участие в квалификационном отборе подали консорциумы Bombardier с Vinci, Mitsui, Hammonds Construction, а также Alstom совместно с Bouygues, «Мостоотряд 19» и Transdev, Ansaldo Transporti совместно со Skoda, ATM Milan и Soares Da Costa Group, а также «Базэл» совместно с ВТБ, Siemens и Strabag. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сообщила вчера, что не ожидала, что участие в конкурсе примет столько компаний. Предквалификационный этап завершится 5 мая, окончательно все заявки с финансовыми условиями будут сформированы к 25 ноября, а кто из консорциумов победит, станет известно 25 декабря этого года.
Проект «Надземный экспресс» предполагает строительство к 2015 году трассы рельсового транспорта длиной 29,9 км от Стрельны до станции метро «Обухово», которая будет перевозить до 55 млн человек в год. Максимальная скорость будущего транспорта — 80 км/ч. Стоимость проезда будет соответствовать билету на обычном городском транспорте. Будущему партнеру правительства Петербурга придется инвестировать не менее половины стоимости проекта, которая составляет 29 млрд руб., и в течение 30 лет выступать его оператором. Вместе со стоимостью эксплуатации и подвижного состава частные инвестиции могут достигнуть 23 млрд руб. При этом, по условиям конкурса, победителю, который должен будет поставить подвижной состав на сумму 4,5 млрд руб., придется локализовать его производство в Петербурге.
Наиболее готовым к такому требованию оказался как раз «Трансмашхолдинг» (ТМХ), которому принадлежит на территории города Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ). Один из основных бенефициаров ТМХ Андрей Бокарев пообещал совместно с партнерами его холдинга — канадской Bombardier — наладить на площадях ОЭВРЗ производство легкого рельсового транспорта независимо от итогов конкурса по «Надземному экспрессу». Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов подтвердил, что он не увидел в числе участников ТМХ. «Возможно, его имя появится позже», — предположил он. «Возможное участие российского партнера пока обсуждается», — сообщил вчера пресс-секретарь российского подразделения Bombardier Transportation Александр Бочаров, отказавшись от дальнейших комментариев. Телефоны представителей самого ТМХ вчера не отвечали. Таким образом, совместный проект Bombardier и ТМХ в Петербурге стоимостью 250—300 млн долл., о котором было объявлено в ноябре, оказался под вопросом.
Для Siemens партнерство с «Базэлом» — очередная попытка выхода на российский рынок машиностроения. У них уже мог состояться совместный проект в рамках «Силовых машин», однако компанию Олега Дерипаски в борьбе за акции машиностроительного концерна опередил Алексей Мордашов. Пытался Siemens сотрудничать и с ТМХ в рамках проекта по локализации в России производства высокоскоростных поездов, однако позже немцы от этой идеи отказались. Елена Мязина, аналитик «ЮниКредит Атон», уверена, что при содействии Базэла Siemens будет значительно проще работать на машиностроительном рынке России.
Новые машины Komatsu представили на CEMMS-2008
Компания ООО "КОМЕК МАШИНЕРИ" приняла участие в выставке CEMMS-2008, которая прошла с 15 по 17 апреля 2008 года в г. Екатеринбург. Экспозиция КОМЕК МАШИНЕРИ была представ...