Сегодня в рамках 13-ой Международной выставки «ТрансРоссия» состоялась традиционная интервью-студия «Открытый разговор». В числе прочих обсуждалась тема транспортного машиностроения.
Участники интервью размышляли о перспективах отечественной промышленной сборки в транспортном машиностроении на примере автомобильной отрасли.
«В России произошла «ухудшенная» схема того, что обычно в мировой практике называется промышленной сборкой, - заявил Олег Трудов, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий. - Фактически, промсборка на примере российского полигона для мирового автопрома трансформировалась в отверточную сборку. Причина в том, что после получения разрешения на размещения сборочных предприятий, иностранные производители тех же автомобилей не локализуют производства сложных узлов и агрегатов. То есть, нет трансфера технологий в нашу страну. Все это, в итоге, губит отечественный автопром и смежные с ним производства».
Выход из ситуации только один - создание совместного предприятия на территории страны, например, по производству скоростных поездов. Затем произойдет локализация деталей, узлов и компонентов, а потом уже и трансфер новых технологий для продолжения выпуска таких машин уже в России. Тогда начнет работу и отечественный НИОКР, и производства-смежники, пояснил О.Трудов.