Новости :: Alstom и Трансмашхолдинг подали заявку на участие в конкурсе РЖД на поставки 2-этажных вагонов
Новости
23-05-2008
Alstom и Трансмашхолдинг подали заявку на участие в конкурсе РЖД на поставки 2-этажных вагонов
Alstom Transportation и ЗАО "Трансмашхолдинг" подали совместную заявку на участие в отборе проектов по производству и поставке ОАО "Российские железные дороги" двухэтажных вагонов, сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к одной из компаний.
Он уточнил, что с соответствующим предложением "Трансмашхолдингу" обратилась Alstom.
По его словам, окончательные параметры совместной деятельности компаний в этом проекте будут согласованы позднее.
Ранее сообщалось, что соответствующую документацию для участия в конкурсе у железнодорожной госмонополии запросила канадская Bombardier. Источник "Интерфакса" на рынке транспортного машиностроения сообщил, что компания может выступить в этом проекте в партнерстве с недавно созданной ремонтной "дочкой" РЖД - "Вагонреммаш". "Локализация производства - одно из основных требований к возможным участникам проекта", - сказал собеседник агентства.
"Вагонреммаш" создается на базе Тамбовского, Воронежского и Новороссийского вагоноремонтных заводов. Согласно бизнес-плану, "Вагонреммаш" должен стать для РЖД базовым предприятием по ремонту пассажирских вагонов, а в будущем - превратиться в профильную производственную площадку.
По неофициальным данным, заявку на участие в тендере также подала финская Transtech.
Siemens отказался от участия в этом тендере в апреле 2008 года, объяснив это нецелесообразностью принятия условий конкурса. В Bombardier, Alstom и "Трансмашхолдинге" официальных комментариев не дают.
В начале марта РЖД начали отбор заявок на изготовление в России и последующие поставки двухэтажных вагонов.
Переговоры о закупке двухъярусных вагонов РЖД начали с 2007 г. Первоначально планировалось закупить вагоны у западных производителей - в частности, у Tranctech и Talgo. Однако затем госмонополия решила поставить одним из условий конкурса производство вагонов в России
Ориентировочная стоимость одного вагона - 2 млн евро, в нем предусмотрены сидячие места на первом ярусе и спальные - на втором. Вагоны должны быть пригодны для эксплуатации на скорости 160-200 км в час. РЖД планируют использовать их на южных направлениях.