Президент Беларуси Александр Лукашенко готов продать "Минский автомобильный завод" компании "Русские машины", подконтрольной Олегу Дерипаске. Об этом сегодня пишет российское издание "Газета".
"Меня привлекают ваши предложения, которые вы сделали еще год назад, и мы готовы сотрудничать на основе рыночных цивилизованных методов", - заявил Александр Лукашенко в понедельник на встрече в Минске с председателем Совета директоров ОАО "Русские машины" О.Дерипаской. А.Лукашенко намекнул, что "продавать дешево МАЗ он не собирается". "Мы прилично на сегодняшний день модернизировали наш МАЗ и в принципе сами можем работать и конкурировать, но вместе мы могли бы сделать больше. Если мы начнем торговаться, то хотелось бы, чтобы это было честно и прилично", - отметил он. "О.Дерипаска планирует создать на базе МАЗа и "Русских машин" машиностроительный холдинг с объединенным производственным потенциалом. Главная цель бизнесмена - производство большегрузных автомобилей повышенной проходимости марки "Урал", и с этой целью предполагается объединение МАЗа с челябинским автомобильным заводом "Урал", входящим в "Группу ГАЗ", - говорится в статье.
По данным газеты, объединение МАЗа и "Русских машин" могло бы произойти еще год назад, но А.Лукашенко получил аналогичное предложение от КамАЗа и в течение года выбирал, кому отдать предпочтение. "КамАЗ действительно делал предложение МАЗу о возможной интеграции. Гендиректор КамАЗа считает, что такая интеграция была бы полезной для обеих сторон. Однако конкретных шагов в этом направлении не было сделано. У сторон возникли не столько экономические проблемы, сколько политические", - цитирует автор материала слова руководителя пресс-службы КамАЗа Наиля Нагуманова. "Действительно, на рынке поговаривают, что А.Лукашенко выбрал инвестора для МАЗа еще в декабре 2007 года, когда встретился с Владимиром Путиным", - говорится в тексте материала.
По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Романова, рынок грузовых автомобилей в России имеет хорошие перспективы. В России он растет достаточно высокими темпами (в прошлом году рост составил 42%), обгоняя по объемам продаж рынок легковых автомобилей. "Производство грузовых машин - это профильный бизнес "Русских машин", поэтому покупка ГАЗом МАЗа вполне логична", - сказал К.Романов. Замгендиректора компании "АСМ-холдинг" Александр Ковригин считает, что МАЗу предпочтительнее было бы объединиться с КамАЗом. "Конечно, КамАЗ и МАЗ - это не машины одного класса, но сейчас КамАЗ акцентировался на самосвалах, а МАЗ больше хочет делать те машины, которые осуществляют перевозку грузов, и поэтому объединение было бы логичным, тем более у них родственные технологии, родственная система ценностей", - полагает А.Ковригин.
Эксперты считают, что для О.Дерипаски интеграция с МАЗом станет довольно рискованным шагом. "Российские компании, когда идут на рынки СНГ, всегда имеют повышенные политические риски. Однако не каждый день есть возможность купить такой актив. Я считаю, что если цена позволяет учесть все эти риски, то почему бы не вложить средства в приобретение МАЗа?" - резюмирует К.Романов. А.Ковригин из "АСМ-холдинга" не уверен, что "объединение вообще произойдет". "Белоруссия и ее президент непредсказуемы. Сегодня он сказал одно, а завтра может передумать. Даже если объединение произойдет, то оно займет не менее года, потому что МАЗ, как государственное предприятие, должен сначала акционироваться. А если покупка МАЗа - это политическая воля, то никакой коммерческой совместимости не получится, потому что все высокие договоренности обычно кончаются провалом", - подытожил эксперт.
Напомним, республиканское унитарное предприятие "Минский автомобильный завод" является крупнейшим в Беларуси и одним из крупнейших в странах Восточной Европы производителем большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. На российском рынке завод реализует около 60% грузовых автомобилей. В 2007 году в России было реализовано более 19 тысяч единиц автотехники "МАЗ".
Группа "КамАЗ" - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации, которая входит в первую десятку мировых производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс "КамАЗ" входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. В 2008 году компания планирует увеличить производство до 65 тыс. машин с 53 тыс. в текущем году.
Рост тяжеловесов
Рынок грузовых автомобилей в России в настоящий момент переживает период не только бурного роста, но и серьезной реструктуризации. На растущий рынок приходят ведущие миро...
БелАЗ 22 мая выпустит 130-тысячный самосвал
С конвейера Белорусского автомобильного завода 22 мая сойдет 130-тысячный карьерный самосвал - "БелАЗ-75306" грузоподъемностью 220 т. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТ...