Машиностроители Петербурга давно сотрудничают с белорусами и довольны партнерами: те нацелены на результат и готовы не считаться с затратами.
Почти все совместные проекты петербургских и белорусских машиностроителей связаны с транспортом.
Так, ЗАО «Вагонмаш» с 2007 г. совместно с Минским вагоноремонтным заводом им. А.Ф. Мясникова Белорусской железной дороги (БЖД) выпускает плацкартные и купейные вагоны. По словам директора по продажам «Вагонмаша» Сергея Лобанова, недавно предприятия заключили трехлетний договор. «На постсоветском пространстве Белоруссия - единственная страна, которая настроена на долгосрочное сотрудничество с нами», - говорит Сергей Лобанов.
БЖД еще и стратегический партнер дизелестроительного ОАО «Звезда». По словам его руководителя Павла Плавника, развитию сотрудничества способствует то, что отношения с Белоруссией курируются на правительственном уровне. Сергей Лобанов считает рынок Белоруссии перспективным: «Белорусы хотели бы делать вместе с нами по 100 вагонов в год (сейчас - 45), это на пределе наших мощностей».
«Звезда» уже в 2008 г. увеличит поставки на БЖД на 40%, до 71 млн рублей.
«Мы думаем над возможностями сотрудничества с БелАЗом по поставкам литья и изготовлению деталей, а в перспективе - и двигателей для карьерной техники», - говорит Павел Плавник.