Пермский край займется производством грузоподъемной техники. Здесь на территории Полазны разместится проект ОАО «Крановый завод "МАЛМАСС"», реализованный в Прикамье краностроительной компанией ООО «Приводэлектромагнит».
Напомним, компания по производству грузоподъемной техники «МАЛМАСС» начала свою деятельность на рынке Перми и края в сентябре 2006 года. Сегодня на ее заводах по всей России выпускают мостовые и козловые краны по технологии «малых масс» грузоподъемностью до 32 тонн, проектируют нестандартное оборудование, изготавливают крановые комплектующие, осуществляют монтажные, пусконаладочные работы и сервисное обслуживание выпускаемой продукции. Последняя используется практически во всех отраслях промышленности на основном и вспомогательном производстве, в производственных цехах и складских помещениях.
Как сообщили в ООО «Приводэлектромагнит», буквально завтра на территории бывшего ЖБИ завершится начальный этап проекта по созданию на 12 гектарах земли нового кранового производства, а также состоится официальное открытие нового завода. За счет новых мощностей планируется увеличить ассортимент и объемы выпуска предлагаемой продукции не менее чем в два раза и выпускать до 250 кранов в год.
Открытие завода в Полазне – важное событие в жизни муниципалитета. Как считают в ООО «Приводэлектромагнит», речь идет о 200-300 дополнительных рабочих мест, большом вкладе в формирование бюджета Добрянского района и развитии инфраструктуры поселка в целом. Также новый завод важен и для российского, и для пермского кранового рынка, поскольку он дает возможность промышленным предприятиям приобретать современное техническое оборудование по подъему и перемещению груза высокого качества. Именно такого оборудования, как отмечают специалисты пермской строительной отрасли, и не хватает многим пермским предприятиям.
Правда, применительно к строительной сфере, Пермскому краю не хватает несколько другой продукции – автомобильных и башенных кранов. В частности, как справедливо отметил в свое время генеральный директор ООО «Инвестиции и строительство» Алексей Коровников, один миллион квадратных метров жилья в год Пермь не будет сдавать еще долго хотя бы потому, что сегодня наш строительный комплекс не имеет базы даже в форме достаточного количества строительных материалов.
«У 90% башенных кранов износ составляет более 16 лет. Какой строитель способен сегодня обновить свой парк, если башенный кран стоит 10 миллионов рублей?» – отмечает одну из промашек пермской строительной сферы г-н Коровников. «Пермскому краю бы очень не повредили башенные и автомобильные краны – именно они в первую очередь используются строителями, – соглашается директор по строительству ООО «Сатурн-Р» Николай Кирюхин. – Однако это очень серьезное производство. Наши «Мотовилихинские заводы» пытались заняться изготовлением автомобильной грузоподъемной техники, однако, их продукция не отличается высоким качеством. О башенных кранах и говорить нечего».