Главная транспортная выставка «ТрансРоссия» прошла с 22 по 25 апреля в Экспоцентре. Её организатором выступила международная компания ITE, а генеральным спонсором – компания Rayar. «ТрансРоссия» прошла при поддержке комитета Государственной думы Российской Федерации по транспорту, Министерства транспорта Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Ассоциации экспедиторов России, Гильдии экспедиторов, Российского союза промышленников и предпринимателей и Московской ассоциации предпринимателей.
Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов констатировал, что в России есть великолепная площадка, где можно обсудить все проблемы и перспективы развития инфраструктуры транспортных систем, самые передовые технологии, все новые проекты за последний год в области информатизации и логистики.
В этом году в «ТрансРоссии» приняли участие 525 компаний из 29 стран. За четыре дня работы её посетили более 26000 специалистов. Площадь экспозиции по сравнению с прошлым годом увеличилась на 30%, а количество участников – более чем на 15%. Это около 100 новых имен, а значит, и новых возможностей для партнёрства.
«ТрансРоссия» по праву считается международной выставкой: многие зарубежные компании были представлены на государственном уровне. В числе стран, выступивших с национальными экспозициями, – Германия, Финляндия, Испания, Латвия, Литва, Эстония. Российская часть экспозиции также была представлена ведущими игроками отрасли, среди которых ОАО «Российские железные дороги», «ТрансКонтейнер», «Совфрахт – Совмортранс», «Н-Транс», FESCO, «Совтрансавто», «Независимая транспортная компания», «Дальневосточная транспортная группа», «Национальная контейнерная компания», «Группа компаний Дело», «Газпромтранс», «Средневолжская логистическая компания», «Евразия логистик». В выставке приняли участие крупнейшие международные компании: Panalpina, Kuehne + Nagel, Maersk, Finnlines, Hapag Lloyd, VR Cargo, FM Logistic, DB Schenker, PKP Cargo, CD Cargo, ENRC Logistics и другие.
В официальном открытии выставки приняли участие представители отраслевых министерств, ведомств и ассоциаций. Первым с приветственным обращением выступил председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту Сергей Шишкарёв. Он отметил, что возглавляемый им комитет уже активно включился в работу по совершенствованию законодательства, которое затрагивает различные сферы перевозок. Рассматривается возможность внесения поправок в закон о железнодорожном транспорте и осуществления новой редакции Устава железных дорог. Г-н Шишкарёв также заверил собравшихся, что Госдума внимательно отнесётся ко всем предложениям и инициативам, которые будут высказаны в ходе проведения «ТрансРоссии».
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков акцентировал внимание на совершенствовании партнёрских отношений государства и частных компаний: «В России начал работать механизм государственно-частного партнёрства. В настоящее время рассматриваются вопросы концессии не только по автомобильным, но и по железным дорогам». Г-н Недосеков подчеркнул, что совместные усилия депутатов Госдумы и министерства приведут к тому, что частные инвестиции будут преобладать в транспортной отрасли и международные транспортные коридоры РФ станут более востребованы на мировом рынке.
Среди наиболее ярких новшеств «ТрансРоссии» – выделение отдельного зала под стенды компаний, представляющих транспортное оборудование и подвижной состав. Каждый из участников продемонстрировал на выставке лучшие из своих последних разработок. В частности, одна из крупнейших компаний российского машиностроения – «Трансмашхолдинг» – представила новейшие технологии производства, разработанные в рамках программы по созданию современного подвижного состава. В ассортименте есть и локомотивы, и моторвагонный подвижной состав, и огромный спектр вагонов.
Сегодня наиболее динамично развивающийся сегмент транспортного рынка – это контейнерные перевозки. По словам первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Вадима Морозова, их объём ежегодно увеличивается на 11%. Новая федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России до 2020 года» предусматривает выделение 6,7 трлн руб. на подпрограмму «Железнодорожный транспорт», из них 1,8 трлн руб. составит государственная поддержка.
На выставке были представлены крупнейшие компании, осуществляющие контейнерные перевозки, например, национальный контейнерный оператор России ОАО «ТрансКонтейнер», имеющий 17 филиалов, охватывающих всю сеть российских железных дорог, 6 представительств за рубежом, 150 агентств на территории РФ. Не менее интересной стала экспозиция швейцарской транспортно-экспедиционной компании Panalpina, представленной 500 офисами в 80 странах мира. Предложения этой компании охватывают перевозки авиа- и железнодорожным транспортом, морские контейнерные перевозки. Столь же разнообразна деятельность транспортно-экспедиторского холдинга STS Logistics.
Самая важная задача на сегодняшний день – организовать взаимодействие всех участников транспортной цепочки. Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов заметил, что не всегда удаётся договориться о сквозных ставках и единой стоимости перевозки контейнеров. Впрочем, для грузоотправителя цена доставки не всегда играет главную роль. Гораздо важнее – сервис. И здесь возникают серьёзные вопросы.
Одно из возможных решений – позаимствовать опыт у соседей. В странах Балтии успешно развиваются логистические центры. Как сообщил Игорь Кабашкин, президент и вице-ректор Института транспорта и связи (Латвия), Европейский союз поставил задачу создать единый отраслевой документ для всех видов транспорта. Это, несомненно, ускорит движение грузопотоков. Он высказал надежду, что и Россия воспользуется этим опытом, с тем чтобы сократить транспортные пробки на пограничных переходах.
В этом году конференция «ТрансРоссия» впервые прошла на одной территории с выставкой.
Из дискуссий на конференции можно сделать вывод: настала эпоха всеобщей интеграции, она позволит осуществить «бесшовную» технологию перевозки грузов, соединив все элементы транспортной цепочки.
ММК завершил весенний выставочный сезон в Москве
В конце мая ЗАО «Механоремонтный комплекс» ОАО «ММК» стало участником выставок «Метталлургия-Литмаш-2008», «Трубы. Россия-2008» и «Алюминий/ Цветмет. Россия-2008». Об это...