Сегодня главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Сычев посетил ОАО «Моторостроитель». Целью визита стал не только контроль над выполнением федерального заказа и заказов индийских ВВС, но и изучение общего состояния предприятия: его экономического положения, социальной обстановки. Сергей Сычев посетил несколько цехов предприятия и встретился с новым генеральным директором Дмитрием Носовым.
Напомним, ОАО «Моторостроитель» является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения. Предприятие производит авиационные газотурбинные двигатели для газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов, блочно-модульные электростанции, жидкостно-реактивные двигатели космических ракет, а также подвесные моторы «Вихрь» для катеров и яхт. Особое значение предприятие имеет для оборонного комплекса страны, поскольку в его стенах выпускаются уникальные двигатели для запуска космических аппаратов, ракет.
С его двигателями осуществлены запуски пилотируемых космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз», а также транспортных грузовых кораблей «Прогресс».
Двигателями «Моторостроителя» оснащены самолеты стратегической авиации Ту-95 и Ту-160. Соответственно, только здесь может производиться их ремонт.
Выпускаемые заводом двигатели отличаются высокой надежностью, экономичностью и длительным ресурсом. Проведенные накануне очередные испытания легендарного НК-33, на которых присутствовал командующий космическими войсками страны, показали, что ресурс двигателя в 3 раза превосходит норматив. Несмотря на то, что двигатель был разработан более 30-ти лет назад, пока в мире ему не существует аналогов по совершенству технических параметров.
В 90-х годах предприятие, как и весь оборонный комплекс страны, пережило не лучшие времена. Остаться на плаву помогло то, что завод переквалифицировался на выпуск газотурбинных двигателей и газоперекачивающего оборудования. Сегодня ОАО «Моторостроитель» является основным поставщиком приводов газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов для ОАО «Газпром». Каждый третий привод нагнетателя магистральных газопроводов России произведен на нашем заводе.
«Конечно, у предприятия сложное финансовое положение, связанное с долгами 90-х годов, - отметил Сергей Сычев. - Но теперь задержка по зарплате на предприятии существенно снизилась. Если еще 3-4 месяца назад она составляла почти 190 млн. рублей, то сейчас – чуть больше 30-ти. И руководство предприятия в ближайшее время планирует свести ее к нулю».
Основной проблемой предприятия по-прежнему остается кадровый голод. По словам директора производства ГТД Александра Лихтинова, особенно не хватает «среднего звена», инженеров и мастеров. Средняя зарплата на предприятии около 10 тыс. рублей. Молодым специалистам платят надбавку около 1,5 тыс. рублей в месяц. Но массового притока все равно не наблюдается.
С приходом нового руководства (в феврале 2008 года новым генеральным директором ОАО «Моторостроитель» стал бывший коммерческий директор Центра «ЦСКБ-Прогресс» Дмитрий Носов) кадровой политике уделяется особое внимание. Ожидается, что в ближайшее время зарплата на предприятии вырастет на 30%.
К тому имеются все предпосылки, поскольку финансовое состояние самого предприятия с каждым годом улучшается. «Моторостроитель» получил большое количество заказов от военного ведомства страны на ремонт двигателей для самолетов Ту-95 и Ту-160, заказы от «ЦСКБ-Прогресс», индийских и французских ВВС. По информации Александра Лихтинова, в этом году сумма контрактов составила более 5 млрд. рублей. Рассматривается возможность увеличения международных заказов. Изучив техническое состояние оборудования и производственные мощности предприятия, федеральный инспектор пришел к выводу, что «предприятие способно справиться с резким увеличением объемов производства».
В настоящее время предприятию оказывается всесторонняя поддержка со стороны федеральных и региональных органов власти. А в свете образования моторостроительного холдинга, решение о создании которого принял Владимир Путин, перед «Моторостроителем» появляются новые перспективы. Генеральный директор Дмитрий Носов уверен, что холдинг позволит консолидировать свои действия с другими предприятиями «оборонки», значительно сократить производственные издержки, повысить объемы производства.
В Великом Новгороде пройдет первый инжиниринговый форум
В Великом Новгороде пройдет первый инжиниринговый форум, об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в пресс-службе компании «ИнжТермо».Тема форума - «Рациональные решения ...
Москву ждет технологический прорыв
О ТОМ, что народ наш талантлив и изобретателен, известно давно. В последнее время это поняли во всем мире. Только с продвижением наших идей, широкого их применения в свое...