«Русские машины» метят в лидеры рынка магистральных тягачей
«Группа ГАЗ», входящая в состав «Русских машин», договорилась с белорусским РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ) о поставках своих двигателей ЯМЗ-650 для тягачей и самосвалов «МАЗ». В настоящее время эти двигатели поставляются только для грузовых моделей «МАЗ».
Как сообщалось ранее, до конца 2008 года российский автохолдинг намерен подписать соглашение о создании совместного предприятия автозавода «Урал» и МАЗа. По словам генерального директора «Русских машин» Валерия Лукина, кооперация этих предприятий позволит дать рынку начиная с 2009 года порядка 50 тыс. грузовой техники в год.
«МАЗ с ЯМЗ-650 планирует застолбить место в верхнем сегменте рынка магистральных тягачей для междугородных перевозок в РФ. Сейчас здесь серьёзная конкуренция со стороны иностранных грузовиков европейских производителей», – сообщил «Гудку» представитель «Русских машин» Иван Белозеров.
По его словам, для «Русских машин» перспективными моделями МАЗа являются те грузовые автомобили, которые будут оснащены ЯМЗ-650. «Программа сотрудничества «Русских машин» по поставкам этих двигателей для МАЗа рассчитана на много лет вперед. В долгосрочной перспективе ЯМЗ-650 должен полностью заменить своих v-образных предшественников в составе грузовиков «МАЗ». К тому же стоимость владения нового тягача с ЯМЗ-650 значительно ниже за счёт низких расходов на топливо, ремонт, более длительного жизненного цикла», – сказал господин Белозеров.
Тяжёлый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-650 – это российский бренд французского двигателя DCi11, лицензию на производство которого «Группа ГАЗ» приобрела у французского Renault Trucks в июне 2006 года. Серийный выпуск двигателя начался осенью 2007 года на Тутаевском экспериментально-ремонтном заводе (Ярославская обл.). Этот двигатель изначально соответствует стандарту Euro-3 и будет доведён до соответствия Euro-4. В первом квартале 2008 года собрано 185 моторов ЯМЗ-650. Предполагается, что к концу года объём производства этих двигателей составит 6 тыс. единиц. Сейчас они собираются из импортных комплектующих, далее планируется начать выпуск комплектующих на российских предприятиях. Все ЯМЗ-650 пока производятся для «МАЗов», далее планируется их поставка и для «Уралов».
«МАЗы» с двигателями ЯМЗ-650 смогут успешно конкурировать на рынке с учётом процесса глобализации и конкуренции иностранных производителей. Рядные двигатели начинают заменять применявшиеся в СССР v-образные двигатели. Рынок диктует свои условия – нужны более экономичные и современные машины, с высоким ресурсом, отвечающие стандартам Евро-3 и Евро-4», – говорит Анатолий Титков, аналитик компании «АСМ-холдинг», специализирующейся на анализе автомобильной промышленности России и стран СНГ.