Новости :: В Китае скоро будет пущен самый быстрый поезд в мире
Новости
24-07-2008
В Китае скоро будет пущен самый быстрый поезд в мире
Самое быстрое железнодорожное сообщение на планете начнет действовать в ближайшую неделю и свяжет столицу КНР Пекин с портовым городом Тяньцзинем, сообщает интернет-издание «Компьюлента» со ссылкой на New Scientist. Поезд сможет развивать скорость до 350 км/ч, поэтому добраться из города в город можно будет не за 60 минут, как сейчас, а всего за полчаса. В ходе тестовых испытаний скорость движения состава достигла 394 км/ч. По словам главы транспортного бюро министерства железных дорог Китая Чжана Шугуана рабочая скорость нового поезда будет самой высокой в мире.
Правда пока существующий мировой скоростной рекорд принадлежит французскому поезду Train Grande Vitesse (TGV) — в ходе тестирования этот экспресс развил максимальную скорость в 515 км/ч. Сейчас TGV курсирует на дистанции Париж-Марсель, перевозя пассажиров со скоростью 320 км/ч.
Вагоны нового китайского поезда очень просторны, комфортабельны и по дизайну напоминают кабину авиалайнера. Поезда будут ходить с промежутком в три минуты, каждый состав может вместить порядка шестисот человек. Строительство новой железнодорожной ветки Пекин-Тяньцзинь обошлось Китаю в 2,93 миллиарда долларов. Цена билетов пока не установлена, но, как утверждают представители министерства железных дорог, она будет назначена в разумных пределах, так что позволить себе поездку на высокоскоростном составе смогут все желающие.
Кстати, в этом году в Японии должны завершиться тестовые испытания новой модели знаменитого скоростного пассажирского поезда Shinkansen Bullet Train. Опытный образец, получивший название Fastech 360Z, может безопасно передвигаться со скоростью 400 км/ч. Модификация поезда отличается от предшественников тем, что оборудована пневмотормозами для аварийных остановок. Они напоминают по виду уши животного, находятся на крыше вагонов и предназначены для быстрого торможения состава в случае землетрясения.
По новым оригинальным разработкам от своих западных коллег пытаются не отставать и российские железнодорожники. Так, ОАО «РЖД» планируют запустить в Сибири первый в мире газотурбовоз. Не имеющий аналогов в мире, он будет использован для тяжеловесных товарных составов, преимущественно на железных дорогах Сибири. Как отметил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, газотурбовоз мощностью 11 тысяч лошадиных сил уже проходит испытания. «Мы хотим задействовать его для ведения тяжеловесных поездов общей массой по 17-18 тысяч тонн», — сказал он, отметив, что «газотурбовоз способен заменить собой три локомотивные секции». Прежде всего газотурбовоз будет применяться в Сибири, где составам приходится преодолевать многочисленные подъемы и спуски.
Газотурбовоз работает на криогенном топливе — сжиженном природном газе, а в перспективе может работать и на водороде. Локомотив собран на Воронежском тепловозоремонтном заводе имени Дзержинского, его «сердцем» стал криогенный газотурбинный двигатель НК-361, созданный в Самарском научно-техническом комплексе имени Кузнецова. Криогенный двигатель по сравнению с обычным дизельным позволяет на порядок сократить вредные выбросы в атмосферу.
Испытание качеством
Как сообщает журнал "Умное производство", за несколько месяцев Тверской вагоностроительный завод изменился до неузнаваемости — даже внешне он обрел черты современного евр...