Новости :: Семинар "Система менеджмента безопасности пищевой продукции" 08- 12 сентября 2008 года
Новости
11-07-2008
Семинар "Система менеджмента безопасности пищевой продукции" 08- 12 сентября 2008 года
Практический курс обучения для высшего и среднего менеджмента компаний пищевой отрасли, а также специалистов в области безопасности и качества пищевой продукции (ПП) Лицензия на образовательную деятельность № 023747 Продолжительность: 5 дней
Результат, который получат участники: • базовые навыки по разработке системы НАССР в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 22000:2005; • базовые навыки менеджмента бизнес-процессов в соответствии с ISO 9001:2000; • систематизация знаний в области менеджмента безопасности и качества пищевой продукции для внедрения ИСМ в практику Компании; • практические рекомендации в режиме консалтинга по организации проекта внедрения ИСМ в Компаниях пищевой отрасли; • обзор современных направлений в области менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, включающий рекомендованную литературу
Целевая аудитория: Внедрение системы HACCP представляет интерес, прежде всего, для Компаний осуществляющих: • производство сырья для пищевых производств; • производство упаковки для продуктов питания; • производство продуктов питания и напитков; • перевозку пищевых продуктов; • организацию розничной торговли и общественного питания. Программа рассчитана на Компании, которые приняли решение о разработке или уже находятся на стадии внедрения интегрированной системы менеджмента (ИСМ), соответствующей международным стандартам ISO 22000:2005 и ISO 9001:2000.
Основные темы практикума
Введение • История менеджмента пищевой безопасности • Основная терминология менеджмента пищевой безопасности • Виды опасностей, связанные с пищевой продукцией
Основные компоненты менеджмента безопасности продуктов питания: • Программы обязательных предварительных мероприятий (ПОПМ) пищевой безопасности (Good Manufacturing Practice – GMP); • Производственные программы обязательных предварительных мероприятий (ППОПМ) пищевой безопасности; • Система НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point)
Принципы и практические шаги внедрения системы НАССР: • Мероприятия, предшествующие разработке системы НАССР • Проведение анализа опасностей • Определение критических контрольных точек (ККТ) • Установка критических пределов. • Создание системы для мониторинга контроля ККТ • Определение корректирующего действия, которое должно быть выполнено, когда мониторинг указывает, что ККТ не находится под управлением • Определение процедур для верификации эффективной работы НАССР • Определение документации, относящейся ко всем процедурам и записям, соответствующим этим принципам и их применению
Секреты менеджмента качества передовых зарубежных Компаний, неизвестные российскому менеджменту • Россия и ВТО. Анализ ситуации и конкурентоспособность российских Компаний • Какие компетенции в области менеджмента качества и безопасности пищевой продукции необходимы сегодня, чтобы быть конкурентоспособным? • Обзор современных тенденций в области менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, рекомендуемая литература
Обзор инструментов менеджмента качества • Краткий обзор инструментов менеджмента качества • Программные средства инструментов менеджмента качества • Корпоративная система обучения инструментам менеджмента качества и безопасности пищевой продукции
Менеджмент процессов – базис интегрированной системы менеджмента • Управление требованиями, как основа процессного подхода в менеджменте. Структура требований потребителя – модель Нориаки Кано • Универсален ли процессный менеджмент, и когда его стоит применять? • Четыре компоненты менеджмента процессов: планирование, обеспечение, управление и улучшение процесса. • В каком случае решения о процессе принимаются высшим менеджментом, и в каком достаточно локального вмешательства в процесс? • Связь между стабильностью процессов Компании и менеджментом безопасности продукции
Международная стандартизация в области менеджмента безопасности и качества пищевой продукции • Международная стандартизация терминов в области менеджмента безопасности и качества в пищевой отрасли • Почему международному сообществу нужны стандарты на системы менеджмента? • Стандарт ISO 9001:2000 – модель компании, ориентированной на клиента. Логика международной практики создания систем менеджмента, отвечающих ISO 9001:2000: • Интерпретация требований стандарта ИСО 9001:2000 и практические примеры реализации требований ИСО 9001:2000 • Модель Системы менеджмента безопасности пищевой продукции в соответствии с международным стандартом ISO 22000. Требования международного стандарта ISO 22000. Совместимость требований ISO 22000 и международного стандарта ISO 9001 • Создание интегрированной системы менеджмента, включающей требования стандартов качества (ISO 9001) и безопасности (ISO 22000) пищевой продукции • Практика компактного документирования ИСМ • Проектный подход при внедрении ИСМ