Руководство Свердловской области намерено сохранить контроль над отраслевой наукой, объединив институты в ряд холдингов.
В преддверии очередной волны приватизации отраслевых научных и проектных организаций, намеченной федеральным правительством на 2007 — 2009 годы, региональные власти ищут способы спасения науки. Опыт накоплен печальный: число отраслевых институтов сократилось в России в сравнении с 1990 годом в восемь раз, до 500; в приватизированных институтах резко снизился объем научных работ, распроданы основные фонды.
Отраслевая наука в Свердловской области оказалась более конкурентоспособна: из 95 учреждений потеряно только три. «Сегодня уровень отраслевой науки вполне соответствует требованиям промышленности, — заявил на областном совещании о состоянии и перспективах отраслевой науки председатель совета отраслевых научных и проектных организаций Свердловской области Михаил Осипов. — Оставшаяся часть научных и проектных организаций представляет собой хорошо интегрированные в рынок структуры. Мы загружены и перегружены работой».
Первый заместитель министра промышленности Свердловской области Николай Тихонов озвучил на совещании планы создания на базе отраслевых институтов холдингов и научнопроизводственных центров. Предполагается, что объединенные структуры будут представлять собой ОАО, одним из акционеров в которых станет областное правительство (до 50% акций). В общества уже объединились несколько отраслевых институтов, работающих с металлургами, из семи научных и проектных учреждений Екатеринбурга и Челябинска создано ОАО «Инженерный центр энергетики Урала», есть предложения о создании таких структур в машиностроении, лесоперерабатывающей и химической промышленности.
Смысл консолидации науки пояснила на совещании первый вицепремьер, министр экономики и труда Свердловской области Галина Ковалева: «В 2005 году в экономику нашей области вложено 96 млрд рублей, при этом мы везем оборудование и технологии изза границы. Надо объединить возможности институтов с этими большими ресурсами».
Российский автопром нужен экономике и потребителю
В прошлом году многие эксперты пессимистично смотрели на будущее отечественного автопрома. За всю историю российского авторынка доля классических отечественных автомобиле...