Новости :: Минпромэнерго: ОАК заинтересована в эффективных поставщиках
Новости
20-08-2006
Минпромэнерго: ОАК заинтересована в эффективных поставщиках
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), формирующаяся в России, заинтересована в наличии эффективных отечественных компаний, поставляющих конкурентоспособную продукцию двигателестроения, авионики, агрегатостроения. Об этом сегодня шла речь на заседании Правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ.
Как говорится в сообщении Минпромэнерго, на совещании был рассмотрен ряд ключевых вопросов создания ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Участники заседания констатировали, что «авиастроительная корпорация заинтересована в наличии сильных, эффективных российских компаний, обеспечивающих поставки конкурентоспособной в глобальном масштабе продукции двигателестроения, авионики, агрегатостроения. Работающие на рынке компании имеют диверсифицированный продуктовый ряд. Сегодня зачастую предприятия, занимающиеся приборо- и двигателестроением для авиации, параллельно производят продукцию и для других отраслей, в частности топливно-энергетического комплекса. И важно, чтобы авиационная составляющая не затерялась», - приводит Минпромэнерго мнение участников заседания.
Они, в частности, согласились с необходимостью «реструктуризации подотраслей, являющихся поставщиками основных комплектующих для авиастроения. Фактически Правительственная комиссия сейчас инициировала процесс подготовки стратегий развития газогенераторного двигателестроения, авиационного и смежного приборостроения, включая создание соответствующих интегрированных структур», - отмечается в сообщении Минпромэнерго.
Кроме того, участники заседания отметили актуальность и определили направления совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей работу авиастроительного комплекса. В частности, подчеркивалась необходимость внесения изменений в ряд существующих, а также разработки и принятия новых нормативных активов, регламентирующих работу в авиационной деятельности в целях обеспечения развития научно-производственного потенциала, создания условий для повышения эффективности деятельности предприятий и реализации государственных программ в области авиастроения.
Было принято решение о создании рабочей группы при Минпромэнерго, которая должна разработать и представить на следующее заседание комиссии предложения по совершенствованию нормативной базы с учетом основополагающих документов по развитию авиастроения и других отраслей промышленности, а также план-график этих законодательных инициатив.
Как отмечается в сообщении министерства, на заседании был обсужден график проведения общих внеочередных собраний акционеров предприятий, которые войдут в ОАК на первом этапе ее формирования. В повестки этих собраний будут включены вопросы об избрании новых составов Советов директоров. Результаты проведения внеочередных общих собраний акционеров и Советов директоров акционерных обществ в соответствии с существующим графиком проведения этих мероприятий будут рассмотрены на следующем заседании Комиссии.
«Планируется, что принадлежащие негосударственным акционерам пакеты акций ряда компаний будут внесены в уставный капитал ОАО «ОАК» одновременно с акциями авиастроительных предприятий, находящимися в федеральной собственности», - заявил директор Департамента инвестиционной и инновационной политики, ответственный секретарь Правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ Владимир Саламатов. ФАС в ближайшее время завершит работу по согласованию приобретения более 20% акций открытых акционерных обществ, акции которых вносятся в качестве оплаты уставного капитала ОАО «ОАК». Это является требованием антимонопольного законодательства.
Участники заседания также ознакомились с ходом подготовки и согласования проектов Устава и внутренних нормативных документов (положений об органах управления) ОАО «ОАК». Заместитель председателя Правкомиссии Алексей Федоров констатировал, что «все документы разрабатываются с учетом предложений авиастроительных компаний в соответствии с действующим законодательством об акционерных обществах и мировыми стандартами корпоративного управления, предусматривающими механизмы обеспечения прав и интересов различных групп акционеров, в том числе создание системы управления, способствующей росту капитализации и ликвидности акций корпорации».
При рассмотрении вопросов об авиационном лизинге, участники заседания акцентировали внимание на том, что сегодня лизинговые компании - ОАО «ИФК» и ОАО «ФЛК» - имеют свою историю существования, свой уникальный опыт и специализацию. В связи с планируемым включением лизинговых компаний в уставный капитал ОАО «ОАК» с учетом предложений, поступивших от НП «ОАК», решено определить в качестве специализации ОАО «ИФК» лизинг авиационной техники, а ОАО «ФЛК» - лизинг технологического оборудования.
По итогам заседания Саламатов обратил внимание на тот факт, что 100 дней с начала работы правительственной комиссии, пришлись как раз на время между прошлым и сегодняшним заседанием. «За этот этапный период сделано многое для становления Корпорации, и сегодня работа ведется строго в соответствии с планом», - резюмировал он.
Напомним, что политическое решение о создании ОАК было принято в феврале 2005 года. 22 февраля президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить указ с планом действий по исполнению стратегии создания «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). «От того, как мы сможет решить этот вопрос, будет зависеть лицо России и сможет ли она быть интеллектуальной страной, или мы все больше будем скатываться в разряд третьестепенных стран, - отметил президент. - Такие отрасли (как авиапром) нуждаются в поддержки государства».
На том же заседании глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко сказал: «Наша цель — вхождение в пятерку ведущих мировых игроков, получение выручки минимум в $6 млрд, в перспективе — 8 млрд». Министр добавил, что на первом этапе корпорация должна производить гражданскую и военную технику в пропорции 30 к 70, а затем свести соотношение к 50 на 50.
Эти планы нашли поддержку у главы государства. 20 февраля 2006 года был выпущен указ президента России №140 «Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация». 20 апреля 2006 года премьер-министр РФ Михаила Фрадков подписал постановление о мерах по созданию ОАК. Согласно документу, в уставный капитал ОАК вносятся: 100% акций АХК «Сухой», 86% МАК «Ильюшин», 90,8% ОАО «Туполев», 58% «Финансовой лизинговой компании», 38% «Ильюшин Финанс Ко», 38% «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», 25,5% «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.Гагарина», 25,5% «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.Чкалова», 15% внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». Кроме того, в рамках формирования ОАК ФГУП «РСК «МИГ» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С.Горбунова» (КАПО) будут преобразованы в 100% государственные ОАО. Доля Российской Федерации в уставном капитале корпорации будет составлять не менее 75% акций.