|
ГАЗ придет в Минск Чтобы производить дизельные двигатели Несмотря на то что российские компании не сильно жалуют в Белоруссии, группа ГАЗ рассчитывает, что ей удастся организовать здесь производство своих новых дизельных двигателей, разработанных совместно с австрийской AVL. Ожидается, что окончательное решение по этому проекту будет принято до мая, к этому же сроку должны быть проработаны и условия организации производства. Объединение усилий ГАЗа и белорусских производителей позволит не только сократить себестоимость двигателей, но и еще больше привяжет МАЗ к российскому поставщику. Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-534 — новая разработка ярославского «Автодизеля» (входит в группу ГАЗ) и австрийской AVL GmbH. Вместе с 6-цилиндровым ЯМЗ-536 он составляет новое семейство двигателей, доведенное до уровня Евро-3, а в перспективе и Евро-4. Организовать производство этих двигателей планируется в 2008 году на «Автодизеле», стоимость проекта оценивается в 160 млн евро. Как сообщил вчера центр общественных связей Минского автомобильного завода (МАЗ), Министерство промышленности Белоруссии и группа ГАЗ уже подписали соглашение «о совместном развитии автомотостроения». Документ, в частности, предусматривает, что до мая группа ГАЗ и Минский моторный завод (ММЗ) разработают бизнес-план организации производства дизельного двигателя ЯМЗ-534 на мощностях ММЗ. Как сообщил РБК daily руководитель дивизиона «Двигатели» группы ГАЗ Игорь Кульган, они предложили организовать на ММЗ производство 4-цилиндровых двигателей ЯМЗ-534, основным покупателем которых является МАЗ (85% двигателей для МАЗа поставляет группа ГАЗ). Объединение усилий по обновлению линейки двигателей позволило бы ММЗ, МАЗу и группе ГАЗ перейти от конкуренции к кооперации, считает г-н Кульган. Кроме того, сборка двигателей в Минске позволит сократить таможенные издержки, так как в Белоруссии пошлины на ввоз компонентов для местного производства равны нулю. ЯМЗ-534 должен заменить двигатели ММЗ 245.7 и 245.9 после введения в России и Белоруссии с 2008 года стандарта Евро-3. Сегодня объем их выпуска составляет 30 тыс. штук в год, а объем выпуска ЯМЗ-534 будет в два раза больше. На ГАЗе и на МАЗе затруднились оценить, насколько дороже своего предшественника будет ЯМЗ-534. По словам Валентина Лопана, руководителя центра общественных связей МАЗа, в среднем двигатель стандарта Евро-3 дороже аналогичного двигателя стандарта Евро-2 на 25%. При этом, если двигатели будут производиться на ММЗ, для МАЗа сильно упрощается логистика и сокращаются транспортные расходы, говорит г-н Лопан. Кроме того, не исключено, что в этом случае двигатель будет дешевле. В то же время при реализации проекта могут возникнуть сложности, связанные с законодательными ограничениями, ведь ММЗ полностью принадлежит белорусскому государству. «Это унитарные предприятия, и с юридической точки зрения инвестировать в них иностранному предприятию будет сложно или даже невозможно. Возможно, группе ГАЗ необходимо будет передать ММЗ лицензию на выпуск двигателей», — предположил г-н Лопан. По мнению аналитика «Тройки Диалог» Гайрата Салимова, организация производства двигателей в Белоруссии позволила бы ГАЗу снизить их себестоимость, в частности за счет более дешевой рабочей силы. «МАЗ — один из крупнейших потребителей продукции двигателестроительного дивизиона группы, и ГАЗ старается привязать этот завод к своим поставкам», — добавил аналитик. В то же время ММЗ производит в основном двигатели для тракторов и спецтехники, «менее оборотистые», поэтому производство более массового продукта могло бы быть выгодно заводу, считает г-н Салимов. Источник: РБК daily от 26.01.2007 |