|
Продав часть активов, ростовский “Торговый порт” инвестирует $70 млн в покупку и модернизацию сталелитейного производства в Волгограде. В течение двух лет компания намерена создать производство мощностью 1 млн т арматуры в год и занять половину рынка Ростовской области. Эксперты сомневаются в реалистичности этих планов.
“Торговый порт” создан в 2002 г., занимается перегрузкой зерновых и зернобобовых культур, металлолома и металлопроката, угля, лесо- и пиломатериалов, удобрений. Комплекс порта состоит из причалов для перевалки грузов мощностью более 4000 т в сутки (3 млн т в год) с возможностью размещения семи кораблей водоизмещением 5000 т и имеет 15 км железнодорожных путей. Оборот компании не раскрывается. По данным “Торгового порта”, ежегодно из Ростовской области экспортируется 4,5 млн т металлолома. “Торговый порт” завершил сделку по продаже основной части порта площадью 35 га Азово-Донскому пароходству, сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров порта Арменак Кочканян. Представитель Азово-Донского пароходства подтвердил факт сделки. Сумму сделки стороны назвать отказались.
В конце декабря 2006 г. “Торговый порт” стал собственником сталелитейного производства мощностью 350 000 т квадратной заготовки в год Волгоградского тракторного завода, продавцом выступила компания “Росмашком” (входит в “Агромашхолдинг”), говорит Кочканян. По его словам, компания приобрела имущественный комплекс, который кроме самого производства включает объекты энерго-, газо-, водоснабжения и занимает территорию более 10 га. Эту информацию подтвердил сотрудник в финансовом управлении Волгоградского тракторного завода. Новый актив и дальнейшая модернизация обойдутся “Торговому порту” в сумму около $70 млн, отметил Кочканян. Младший аналитик ИК “Финам” Денис Горев полагает, что сталелитейное производство может стоить порядка $30-40 млн.
Сталелитейное производство будет перепрофилировано, рассказывает Кочканян. По его словам, к лету 2007 г. после установки нового прокатного стана и печи завод будет выпускать 350 000 т квадратной заготовки и 350 000 т арматуры в год, а в 2008 г. объем производства арматуры увеличится до 1 млн т в год. В качестве сырья будет использоваться металлолом, который сейчас компания экспортирует (около 1 млн т в год).
Кочканян рассчитывает, что его компании удастся занять половину рынка Ростовской области. “Здесь конкуренции практически нет, арматура поставляется в область из стран СНГ и других регионов России, а наши транспортные расходы снизятся минимум на 50%”, — говорит Кочканян. На первом этапе продукция будет реализовываться через торговые компании, далее “Торговый порт” намерен предлагать ее непосредственно строителям.
Выпускать арматуру планирует и строящийся Ростовский электрометаллургический завод (входит в ГК “Эстар”) в Шахтах. Летом 2007 г. компания начнет “горячие испытания” и запустит сталеплавильный цех, а через год — после ввода в эксплуатацию второй очереди — завод будет выпускать 530 000 т арматуры в год, говорит менеджер предприятия. На красносулинском металлургическом заводе “СТАКС” к концу 2008 г. тоже начнется строительство цеха, в котором одновременно будут выпускаться сталь и арматура, говорит президент ПГ “МАИР” Виктор Макушин.
Сотрудник одной из ростовских металлотрейдинговых компаний, пожелавший остаться неназванным, утверждает, что сейчас в Ростовской области строительная арматура не производится: рынок делят иногородние поставщики и производители из Украины и Молдавии. По словам гендиректора металлотрейдинговой компании “Югметаллснаб-Холдинг” Руслана Булько, в среднем объем продаж арматуры растет на 50% в год и стагнации в ближайшее время не предвидится. Арматура используется в любом типе строительства, добавляет технический директор компании “ЛидерПласт” (строительно-ремонтные работы) Леонид Дущенко. По данным Горева, в 2006 г. цены на арматуру выросли на 35%, компаниям стало выгодно перерабатывать металлоотходы на своих мощностях, а не поставлять их за рубеж.
Эксперты сомневаются в реалистичности заявленных компанией планов. На Волгоградском тракторном заводе возможности установки приличного прокатного стана и печи ограничены, говорит Макушин, выход на мощность 1 млн т продукции в год в заявленные сроки маловероятен. А начальник отдела изучения рынка и рекламы волгоградского металлургического завода “Красный октябрь” (производит 3000-5000 т арматуры в месяц) Людмила Постникова называет проект “Торгового порта” рискованным из-за угрозы конкуренции с крупными поставщиками — такими как “Мечел” и Магнитогорский меткомбинат. По словам Булько, предложения иностранных компаний конкурентоспособны, а доля транспортных расходов составляет 5-6% от стоимости заказа (в среднем цена 1 т арматуры составляет 17 000 руб.). Однако проект создания производства в Ростовской области будет иметь успех при грамотно спланированной маркетинговой стратегии и ценовой политике, полагает он.
Портовики вложились в плавкуРостовский “Торговый порт” запустит в 2007 г. сталелитейное производство в Волгограде Продав часть активов, ростовский “Торговый порт” инвестирует $70 млн в покупку и модернизацию сталелитейного производства в Волгограде. В течение двух лет компания намерена создать производство мощностью 1 млн т арматуры в год и занять половину рынка Ростовской области. Эксперты сомневаются в реалистичности этих планов. Далее Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета |