Новости :: Производители автокомплектующих попали в тиски
Новости
26-01-2007
Производители автокомплектующих попали в тиски
Производители автокомплектующих попали в тиски Спрос на их продукцию падает, а конкуренция растет Производители автокомплектующих испытывают серьезные проблемы, вызванные ростом цен на сырье и ценовым давлением со стороны автопроизводителей. Особенно нелегко приходится небольшим компаниям. Во вторник стало известно о новой жертве жесткой конкуренции в отрасли — группе ISE, которая объявила себя банкротом. Производителей автокомпонетов продолжают преследовать проблемы. После информации о смене руководства Schefenacker, убытках Hella и перебазировании производства компании Kiekert из Северной Рейн — Вестфалии еще один производитель автокомпонентов — Innomotive Systems Europe (ISE) и ISE Industries — заявил о своем банкротстве. Компания с оборотом около 450 млн евро поставляет шарниры, штампованные детали и модули кузовов почти всем крупным автопроизводителям Германии. В США ситуация не лучше: многие крупные производители автокомплектующих, такие как Delphi, из-за кризиса автогигантов GM, Ford и Chrysler находятся под угрозой банкротства. С 2000 года уже 36 крупных американских производителей автокомплектующих объявили себя неплатежеспособными. В США в 2007 году планируется произвести около 10 млн автомобилей, что на 3 млн меньше, чем пять лет назад. В течение этих лет поставщики автозапчастей были вынуждены снижать цены на свою продукцию в среднем на 8% в год. По прогнозу рейтингового агентства Standard & Poor’s, тяжелые времена для европейских производителей автозапчастей закончатся не скоро, поскольку спрос на их продукцию в Европе переживает застой. Впрочем, положение в Европе не является таким же тяжелым, как в США, считает автоэксперт Фердинанд Дуденхеффер. По его оценке, несмотря на ценовой прессинг со стороны автопроизводителей, такая волна банкротств, как в США, не захлестнет отрасль, поскольку компаниям очень помогает экспорт. Реорганизация компаний набирает обороты. Проблемы испытывают прежде всего небольшие компании, производящие преимущественно легко заменяемые детали. Согласно исследованию, проведенному IKB Deutsche Industriebank, валовой доход небольших компаний уже на протяжении трех лет заметно снижается. Постоянно растет угроза того, что «отдельные поставщики не смогут удовлетворить запросы отрасли», полагает автор исследования Карстен Гебхардт. Даже крупные поставщики, такие как лидер рынка автокомплектующих Bosch, ZF Friedrichshafen и Mahle, чувствуют конкуренцию и вынуждены частично сокращать персонал. Трем прибыльным компаниям удается выстоять благодаря их размерам и присутствию на европейском, американском и азиатском рынках. Многие же небольшие компании уже просто ведут борьбу за выживание, как, например, имеющая огромную задолженность Schefenacker. Уже не один месяц обсуждается возможность реструктуризации задолженности лидера рынка по производству автомобильных зеркал путем распределения долгов между подразделениями компании и внесении дополнительного капитала собственником компании Альфредом Шефенакером-младшим. Компания Kiekert, производящая дверные замки, также тяжко стонет под грузом долгов. Уже в октябре финансовый инвестор Пермира был вынужден передать компанию кредиторам, поскольку она сама не могла погасить задолженность. Контроль над компанией теперь осуществляют кредиторы, среди которых Morgan Stanley, Deutsche Bank, а также страховой фонд Silver Point. Кредиторы настаивают на жесткой реструктуризации компании. Таким образом, Kiekert придется еще сильнее экономить и перевести часть производств в Чехию, вследствие чего будут сокращены около 200 сотрудников. Поскольку картина отрасли является очень неоднородной, некоторые поставщики могут получить выгоду вследствие приобретения их более слабых конкурентов, считает консалтинговая компания A.T. Kearney. «Шансы на спасение ISE довольно высоки», — отмечает представитель кризисного управляющего Кристофера Сигона, поскольку существует несколько компаний, заинтересованных в ее приобретении. Группа ISE Industries производит на предприятиях в Виттене и Дуйсбурге трубчатые рамы для крыш и компоненты для коробки передач, которые поставляет известным автопроизводителям. В компании работают около 1380 сотрудников на территории Германии (и около 120 в дочерних компаниях в Польше и Китае), ее годовой оборот составил 117 млн евро. По информации, полученной от представителей компании, Schefenacker, как и ISE, в случае банкротства очень заинтересует конкурентов. Источник: РБК daily от 25.01.2007