|
Теперь, разводя в доме электричество, можно изрядно сэкономить на проводах: просто прикрепить на стену маленькую штучку, похожую на Bluetooth, — она и будет выключателем.
Британская фирма Jennic — маленькая, но среди клиентов (а в их числе такие гиганты, как IBM и Texas Instruments) известна как производитель высококлассных электронных схем.
10 лет назад инженер-электронщик Джим Линдоп основал в своем родном Шеффилде фирму Jennic. Компания стала производить специализированные электронные схемы, которые монтировались в кремниевые чипы.
Поначалу Jennic отчаянно не хватало средств для развития. Друг познакомил Линдопа с состоятельной семьей Хейлис, которая хотела инвестировать средства в новые отрасли электроники. Хейлисам понравилась молодая фирма, и в 1999 г. они вложили в Jennic несколько миллионов фунтов, получив за это половину компании. За месяц штат инженеров вырос от 20 до 100 человек. Но в 2000 г. разразился интернет-кризис — объем заказов упал буквально в один день. Линдопу пришлось уволить половину персонала. Но семья Хейлис снабжала компанию деньгами, пока Линдоп и его команда вырабатывали новую стратегию. “Тогда мы решили заниматься тем, что у нас получается лучше всего”, — говорит Линдоп.
Сегодня компания делает ставку на одну-единственную беспроводную технологию с забавным названием ZigBee. Чипы ZigBee дешевы, экономичны и работают на расстоянии нескольких сотен метров. Обычному выключателю, оснащенному микроконтроллером ZigBee, не нужны провода, чтобы контролировать освещение. Прибор закрепляют на стене и перемещают в случае надобности. “В новых зданиях можно частично отказаться от электрической проводки — это сэкономит массу денег”, — рассказывает Линдоп.
Предприниматель идет на риск и понимает это: “В мире нет другой компании, которая бы занималась только этой технологией. Но мы обязаны добиться успеха”. Оптимизма Линдопу придает тот факт, что ZigBee — это международный стандарт, его поддерживают сотни компаний, которые входят во всемирное промышленное лобби ZigBee Alliance.
Рынок микроконтроллеров оценивается в $8-10 млрд в год, и это, безусловно, предоставило Jennic возможности для роста. В 2006 г. компания продала 1000 тестовых комплектов ($1000 за штуку) таким компаниям, как Johnson Controls и Honeywell. Но оптимизм в настроениях Линдопа соседствует с осторожностью: “Какой процент рынка микроконтроллеров перейдет на беспроводные технологии? Пока мы не знаем. У молодых рынков есть одна неприятная особенность: они развиваются не так быстро, как хотелось бы”.
Американская консалтинговая компания West Technology Research Solutions, эксперт по технологии ZigBee, полагает, что уже сегодня рынок беспроводных чипов достаточно велик, а Jennic — его бесспорный лидер.
У Jennic есть конкуренты. Это и молодые компании, такие, как Ember, и зрелые, как Freescale. Но только Jennic может предложить и совершенные технические решения, и тестовые комплекты, и программы, и поддержку.
“Теперь мы должны доказать, что нам это по силам, — говорит Линдоп, — выпускать не тысячу, а миллион чипов. Для этого нужны совсем другие навыки”. (FT, 2.01.2007, Полина Михалева)
Выключатель новой эрыКомпания Jennic сделала ставку на одну-единственную технологию Теперь, разводя в доме электричество, можно изрядно сэкономить на проводах: просто прикрепить на стену маленькую штучку, похожую на Bluetooth, — она и будет выключателем. Далее
Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета |