ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) в 2006 году реализовал на российском рынке свыше 6 млн тонн металлопродукции. Об этом говорится в сообщении Управления информации и общественных связей ММК. Все последние годы руководство компании рассматривает внутренний рынок в качестве приоритетного и стратегически важного для комбината. «Это обусловлено динамичным ростом российской экономики, развитием металлопотребляющих отраслей, меньшими ценовыми колебаниями на внутреннем рынке. Доля продукции ММК, реализуемой на российском рынке металлопроката, в последние годы неуклонно возрастает. За период с 2000 по 2005 год при общем росте производства на 18%, отгрузка на внутренний рынок выросла на 45%, тогда как продажи на экспорт остались на прежнем уровне. В 2004 году впервые за последнее десятилетие продажи ММК на внутреннем рынке превысили 5 млн тонн. В 2005 году также впервые за много лет отгрузка продукции комбината на российском рынке превысила экспортные продажи. В прошлом году объем реализации товарной металлопродукции на внутреннем рынке по сравнению с 2005 годом увеличился более чем на 900 тыс. тонн и впервые за последние годы превысил 6 млн тонн. При существенном росте внутреннего рынка комбинат продолжает обеспечивать порядка 20 % его потребностей», - отмечается в сообщении.
Увеличение продаж на внутреннем рынке во многом стало возможным благодаря вводу в строй новых производственных агрегатов ММК. В 2006 году на комбинате были введены в эксплуатацию две мощные электродуговые сталеплавильные печи, а также мелкосортно-проволочный стан «170», пуск которого завершил коренную реконструкция сортопрокатного производства ММК. Это позволило в 2006 году увеличить выплавку стали более чем на 1 млн тонн, а выпуск сортового проката более чем на 600 тыс. тонн. В результате в прошлом году было отмечено более чем 50-ти процентное увеличение отгрузки сортового проката на внутреннем рынке, при этом доля сортового проката в структуре отгрузки выросла до 26 %. На 13 % увеличились продажи на внутреннем рынке листового проката.
Основными потребителями продукции ММК остаются предприятия металлургической отрасли — трубные, металлопрокатные и метизные заводы, на долю которых приходится 36 % отгрузки. Другим стратегическим потребителем для ММК является машиностроительный комплекс, на долю которого приходится 28 % продаж. Именно в этих инвестиционно-привлекательных отраслях наблюдается существенный рост потребления, связанный с реализацией крупных национальных проектов при соответствующей поддержке на государственном уровне, говорится в сообщении.
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) является крупнейшим предприятием черной металлургии России. Его доля в объеме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, достигает 20%. Комбинат занимает 1-е место среди металлургических предприятий России по объемам производства и традиционно входит в 20-ку крупнейших сталелитейных компаний мира (по данным журнала Metal Bulletin). Предприятие представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов.
Источник: ИА "АКС - Реальный сектор" |