Дедвейт судов, спущенных Группой МНП на воду в 2006 году, превысил 110 тыс. тонн. Верфи Группы спустили на воду 5 танкеров, 6 сухогрузов, 6 корпусов и 2 баржи, - всего 19 судов. Об этом говорится в сообщении Отдела информации Группы МНП. Суммарный дедвейт построенных танкеров составил 52 тыс. 940 тонн, сухогрузов — 40 тыс. 200 тонн. В течение 2006 года были заключены контракты на строительство 10 судов, а всего в портфеле заказов верфей Группы МНП - 20 судов. «Таким образом, полностью сформирована судостроительная программа не только на 2007-й год, но есть и хороший задел на 2008 год. Сдаточная программа 2007 года открыта сухогрузом «Ismail Shikli» для Paimali Group, спущенным на воду в канун Нового года», - отмечается в сообщении.
В пресс-службе также представили итоговые данные по некоторым предприятиям:
Волгоградский судостроительный завод (ВгСЗ):
- в 2006 году для судоходной компании Palmali Shipping построены пятый, шестой и седьмой сухогрузы проекта 006RSD05 - «Зейналабдин Тагиев», «Мир Джалал Пашаев», «Зарифа Алиева». «По оценке Английского Королевского Общества корабельных инженеров сухогрузы проекта 006RSD05, построенные Волгоградским судостроительным заводом для компании Палмали, признаны лучшими среди судов этого класса», - указывается в сообщении;
- танкер-продуктовоз проекта РК 608 «Baltic Maria» дедвейтом 7940 тонн для шведской компании Svithoid Tankers AB;
- головной сухогруз проекта RSD19 для иранской компании Irinvestship Limited. По условиям контракта в течение двух лет ВгСЗ построит для иранцев четыре многоцелевых сухогруза данного проекта дедвейтом 6750 тонн. При проектировании этих сухогрузов использованы некоторые нестандартные подходы, в частности, определена комбинация элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечивает достаточно высокие ходовые качества судна.
Завод «Красное Сормово»:
- в ушедшем году завершил строительство четвертого и пятого танкеров-тринадцатитысячников проекта 19619 — «Кер-Оглы» и «Деде Горгуд» для Каспийского морского пароходства, а также танкер «Махмуд Афанди» этого же проекта для компании Safinat An-Najaat Shipping Company Limited. На сегодняшний день танкер проекта 19619 - самое крупное судно на Каспии, способное входить в любые порты и выходить через Волго-Балтийский водный путь в другие моря. При этом для работы на Каспийском море танкера проекта 19619 не требуют проведения дноуглубительных работ и создания (модернизации) портовых терминалов;
- согласно новому контракту с группой Palmali Shipping «Красное Сормово» построит пять сухогрузов проекта RSD17 дедвейтом 6270 тонн. В настоящее время построены два сухогруза — «Мирзага Халилов» и «Исмаил Шихли». На судах проекта RSD17 применены самые современные конструктивные решения. Минимизированы все вспомогательные помещения с целью увеличения грузоподъемности судна. Энергетическая установка выбрана таким способом, что позволяет экономить топливо в ходу и на маневрах;
- для ведущего итальянского перевозчика нефтепродуктов Pietro Barbaro S.A. построен второй танкер дедвейтом 5400 тонн, названный «Климена». Данные суда строятся в соответствии с самыми высокими стандартами безопасности и защиты окружающей среды. Универсальность конструкции позволяет использовать их на протяжении всего года.
Судостроительный завод «Лотос»:
- для азиатского отделения швейцарского консорциума Panalpina - Panalpina Central Asia Ec, Bahrain на двух заводах Группы МНП — Волгоградском судостроительном заводе и астраханском заводе Лотос построены две уникальные аппарельные баржи «Белуга» с горизонтальной грузообработкой проекта Р-248, грузоподъемностью 2760 тонн. Баржи используются консорциумом Agip KCO - оператором проекта по разработке Кашаганского месторождения в Казахстане;
- корпус речного контейнеровоза проекта Marina построен на «Лотосе» для голландской компании Rensen Shipbilding BV. и отправлен на достройку в Нидерланды.
Завод «Нижегородский Теплоход»:
- построил два корпуса из четырех проекта 164 РТ для голландской компании Rensen Shipbuilding BV. Это первые суда таких габаритов и с подобными обводами носа и кормы, которые строились на заводе. В процессе строительства заводским специалистам пришлось решить ряд задач, в частности — модернизацию судо-спускового устройства: слип был увеличен в два раза, для того, чтобы в дальнейшем спускать суда длиной до 135 метров.
ССРЗ им III Интернационала:
- для шведской компании Svithoid Tankers AB. построены два («Vedrey Tora» и «Vedrey Thor») из шести корпусов танкера проекта LMG34PT дедвейтом 3400 тонн, для круглогодичной перевозки в Северной Европе. Возможна одновременная перевозка до шести видов груза в одном рейсе;
- III Интернационал также построил два корпуса («Samary» и «Navitas») контейнеровоза речного типа проекта Azolla дедвейтом 4750 тонн для голландской компании Rensen Shipbuilding B.V. Контракт предусматривает строительство шести корпусов.
В целом, подчеркнули в пресс-службе, «для Группы компаний МНП 2006 год стал годом стабильной работы и успешной реализации ряда крупных проектов». Совокупные продажи внешним покупателям предприятий Группы МНП в 2006 году составили $251 млн.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП) - международная компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), завод «Нижегородский Теплоход», Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод «Лотос» (Астрахань), а также «Сормовское машиностроение» (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения, ЦКБ «Коралл» (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).
Источник: ИА "АКС - Реальный сектор" |