|
Борский стекольный завод (БСЗ) увеличивает объем производства автомобильного стекла в два раза. Сегодня БСЗ вводит вторую линию по выпуску триплекса мощностью 1 млн кв. м в год. Это позволит заводу на ближайшие два-три года обеспечить растущие потребности в стекле отечественных и иностранных автопроизводителей в России.
БСЗ — крупнейший в России производитель полированного и автомобильного стекла. 88,62% акций принадлежит бельгийской группе Glaverbel. По данным “СПАРК-Интерфакс”, в 2005 г. выручка БСЗ составила 4,995 млрд руб., чистая прибыль — 759,163 млн руб. Триплекс — трехслойное стекло (два стекла, склеенные между собой специальной пленкой, способной при ударе удерживать осколки). На заводе действует с 2002 г. линия мощностью 800 000 ветровых стекол в год. Сегодня на БСЗ состоится открытие второй производственной линии по выпуску лобовых стекол для российских автомобилей и автомобилей зарубежных производителей, работающих в России, сообщил представитель пресс-службы губернатора Нижегородской области. По его словам, производительность новой линии составляет около 1 млн кв. м триплекса в год. Сотрудник БСЗ на условиях анонимности сообщил, что мощность новой линии составит 800 000 ветровых стекол в год. Автоматическая линия оснащена современным оборудованием: печь Sarem, участок резки Bistronik, участок мойки Benteller, участок шелкографии Gerold, манипулятор Cuca.
Строительство второй линии началось в июле 2005 г. и обошлось заводу в 16 млн евро собственных средств. Вторая линия располагается в том же корпусе, что и первая, а в дальнейшем здесь будет построена линия по выпуску закаленного стекла, сообщает пресс-служба губернатора.
Сотрудник пресс-службы БСЗ отметил, что потребители продукции останутся прежние: российские автозаводы, “Автофрамос” и завод Ford Motor во Всеволожске.
Менеджер по связям с общественностью Renault в России Ольга Сергеева говорит, что ранее “Автофрамос” (производство автомобилей Renault Logan в России) закупал у БСЗ комплект боковых стекол, а с конца 2006 г. начались поставки лобового стекла. В 2007 г. БСЗ будет поставлять также и задние стекла для “Автофрамоса”, сообщила Сергеева. В 2007 г. “Автофрамос” планирует увеличить мощности завода до 80 000 автомобилей.
Менеджер по связям с общественностью российского представительства Ford Екатерина Кулиненко говорит, что завод Ford во Всеволожске с 2001 г. начал закупать у БСЗ боковые стекла, а затем и лобовые. БСЗ стал первым российским поставщиком, с которым Ford подписал контракт, сказала Кулиненко. В конце 2006 г. вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас отмечал, что Ford рассматривает возможность нарастить производство во Всеволожске вдвое до 150 000 автомобилей в год.
Сотрудник БСЗ сообщил, что завод рассчитывает поставлять стекла с новой линии заявленным к строительству в России заводам Nissan, Toyota, Volkswagen и для новых моделей “АвтоВАЗа”, который в 2006 г. договорился о создании совместного производства с Magna и прорабатывает варианты сотрудничества с Renault.
Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков говорит, что в связи с ростом продаж иномарок спрос на автостекло будет расти. “Это не последнее расширение БСЗ”, — считает Жуков.
Гендиректор ЗАО “Транспортные системы” (дистрибутор украинского концерна “Богдан” в РФ) Олег Космачев добавляет, что с учетом заявленного строительства в России иностранных автоконцернов новая линия покроет емкость рынка на ближайшие 2-3 года. По его словам, Запорожский автозавод (ЗАЗ) и “Богдан”, начавшие строительство автозавода в Нижегородской области по производству автомобилей Lanos и автобусов “Богдан”, тоже планируют закупать стекло у БСЗ.
Борского стекла станет большеБорский стекольный завод (БСЗ) увеличивает объем производства автомобильного стекла в два раза. Сегодня БСЗ вводит вторую линию по выпуску триплекса мощностью 1 млн кв. м в год. Это позволит заводу на ближайшие два-три года обеспечить растущие потребности в стекле отечественных и иностранных автопроизводителей в России. Далее
Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета |