|
Новолипецкий меткомбинат может продать долю в одном из своих непрофильных активов — Туапсинском морском порту. Предложение купить этот актив уже получила “Роснефть”, которая планирует нарастить свои перевалочные мощности для Туапсинского НПЗ.
Туапсинский порт — второй по грузообороту в Азово-Черноморском бассейне. ОАО “Туапсинский морской торговый порт” (ТМТП) — крупнейшая стивидорная компания порта. В 2006 г., по предварительным данным, объемы перевалки сухих грузов составили у ТМТП 6,9 млн т, нефти и нефтепродуктов — около 14 млн т. Выручка за девять месяцев 2006 г. по РСБУ составила 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 715 млн руб. НЛМК принадлежит 69,41% акций ТМТП, еще 25% — у Росимущества. О том, что НЛМК готов продать Туапсинский порт, сам комбинат объявил еще в начале прошлого года — в рамках готовящейся реструктуризации. Но тогда источники, близкие к хозяину НЛМК Владимиру Лисину, говорили “Ведомостям”, что этот актив планирует выкупить у комбината сам предприниматель. Он уже контролирует два порта — Морпорт Санкт-Петербург и Таганрогский порт. Получив порт в Туапсе, Лисин собирался создать портовый холдинг. В него должны были войти не только три морских порта, но и другие активы, включая речные порты и терминалы, объединением которых в России еще никто не занимался, говорили источники “Ведомостей”.
Но в конце прошлого года НЛМК выставил ТМТП на продажу, рассказал вчера “Ведомостям” знакомый с предложением комбината источник. Возможностью купить порт уже заинтересовалась “Роснефть”, уточнил он. По его информации, ответа меткомбинату госкомпания не дала, поскольку еще изучает его предложение. Слышал о переговорах с “Роснефью” и источник, близкий к менеджменту Туапсинского порта. Другим нефтяникам, по его словам, НЛМК порт пока не предлагал.
Представители НЛМК и “Роснефти” комментировать эту информацию не стали. Знакомый с Лисиным источник не верит, что тот готов избавиться от Туапсинского порта, ведь в 2004 г. он купил его акции как раз для продолжения сбытовой цепочки меткомбината. Но НЛМК может провести реструктуризацию ТМТП и продать “Роснефти” или другому стороннему инвестору только бизнес по перевалке нефти, а мощности для перевалки металлов оставить под своим контролем, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.
У “Роснефти” уже есть нефтепродуктовый терминал в Туапсе — “Туапсенефтепродукт”, через который осуществляется экспорт продукции Туапсинского НПЗ. Его ежегодные объемы перевалки составляют около 10 млн т. Но “Роснефть” уже заявляла о планах расширить мощности предприятия. Кроме того, недавно похожую покупку “Роснефть” сделала на Дальнем Востоке — купила нефтеналивной терминал мощностью 12 млн т нефти и нефтепродуктов в год в порту Находка у группы “Альянс”. Дальневосточный актив обошелся “Роснефти” в $9,5 млн, хотя “Туапсенефтепродукт” достался компании дороже чем за $100 млн.
По котировкам в RTS Board 100% акций ТМТП стоили вчера $124 млн. Хотя Судаков считает, что их справедливая цена достигает $300 млн, так что “Роснефти” 69%-ный пакет обойдется не дешевле “Туапсенефтепродукта”. В 2004 г. НЛМК купил пакет порта у “Северстальтранса” более чем за $100 млн.
НЛМК может продать портНоволипецкий меткомбинат может продать долю в одном из своих непрофильных активов — Туапсинском морском порту. Предложение купить этот актив уже получила “Роснефть”, которая планирует нарастить свои перевалочные мощности для Туапсинского НПЗ. Далее
Источник: "Ведомости". Ежедневная деловая газета |