Подшипниковые надежды на мировые рынки ЕПК пошла через ГерманиюЕвропейской подшипниковой корпорации (ЕПК) удалось стать официальным поставщиком немецкого автомобильного концерна DaimlerChrysler (DC). Несмотря на то что параметры поставок еще не определены и вряд ли будут слишком масштабными, для ЕПК эта сделка имеет и большое имиджевое значение. По мнению экспертов, признание DaimlerChrysler дает ЕПК шанс выйти на других европейских автопроизводителей и за счет этого к 2010 году увеличить выручку в автомобильном сегменте с 60 млн до 80 млн долл. Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) контролирует около 30% отечественного рынка автомобильных подшипников. Продукцию данной группы производят два предприятия холдинга — в Волжском и Москве. Выручка компании в первом полугодии 2006 года составила 279,6 млн долл., чистая прибыль — 34,8 млн долл. Основным бенефициаром является предприниматель Олег Савченко. Как сообщила РБК daily пресс-секретарь ЕПК Наталья Святославская, по-стоянные серийные поставки для DaimlerChrysler могут начаться уже весной этого года. По данным РБК daily, презентационные партии компонентов на сумму 300 тыс. долл. уже были отгружены в адрес автоконцерна в октябре—ноябре 2006 года. Сейчас корпорация завершает сертификацию Волжского подшипникового завода (ВПЗ), который и будет регулярно отгружать продукцию для DC. Ожидается, что именно к концу первого — началу второго квартала 2007 года ВПЗ получит документы соответствия международному стандарту ISO/TS 16949, который определяет оптимальную систему поставок на автомобильные производства. «Объемы поставок будут определяться после получения сертификатов», — пояснила г-жа Святославская, добавив, что пока невозможно предсказать даже порядок суммы заказа. Воздерживаются от комментариев по этому поводу и в DaimlerChrysler. Представители немецкого концерна не могут сказать даже, для каких именно сборочных предприятий DC будут предназначаться российские подшипники. Пока, по данным ЕПК, известно лишь о том, что речь идет о поставках комплектующих для грузовиков. В самой Европейской подшипниковой корпорации с началом поставок DaimlerChrysler связывают надежды на объявленное продвижение компании на западные рынки. «ЕПК намерена ежегодно увеличивать объемы поставок на этих рынках на 5—10%. Статус официального поставщика DC отрывает компании двери на Запад», — заявил РБК daily президент подшипниковой корпорации Андрей Татанов. Однако эти намерения пока скромнее тех, которые озвучивал РБК daily в октябре прошлого года экс-президент ЕПК Артем Зуев. Тогда речь шла об удвоении к 2010 году выручки автомобильного дивизиона (до 170 млн долл.) именно за счет экспортных поставок для «двух-трех иностранных клиентов». Зарубежные планы компании действительно скорректированы, признается Наталья Святославская, однако о причинах этого говорить не стала. По ее словам, сегодня общий объем реализации подразделения автомобильных подшипников в России и за рубежом достигает 60 млн долл. Таким образом, в соответствии с текущим прогнозом, к 2010 году ЕПК должна будет выйти по автодивизиону на уровень продаж в 80 млн долл. DaimlerChrysler действительно может стать драйвером для ЕПК в дальнем зарубежье, считают на рынке. По оценкам аналитика ИК «Финам» Дениса Горева, речь может идти о десятках миллионов долларов в год. Мировые лидеры автопрома всячески пытаются добиться снижения себестоимости продукции, в том числе и за счет привлечения новых поставщиков, предлагающих более выгодные условия. Поэтому ЕПК вполне по силам выручить на этом дополнительные 10—15 млн долл. за три-четыре года, отмечает собеседник РБК daily в одной из компаний отрасли.
Тяжелая артиллерия
В российско-белорусский спор вокруг энергоресурсов включились новые силы. Россия припугнула партнера пошлинами на машиностроительный экспорт и ограничениями на вво...
Снабженцы углубились в производство
Ростовский “Югметаллснаб-Холдинг” расширяет ассортимент выпускаемых стройматериалов. Построив завод металлопрофилей, в течение трех лет компания намерена создать п...