В 2006 году на сети железных дорог России было открыто 5 складов временного хранения. Об этом говорится в сообщении пресс-центра ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Компания реализует проект «Развитие системы складов временного хранения». Он позволит РЖД осуществить системное вхождение на рынок услуг в области таможенного дела.
Как пояснили в пресс-центре, создание складов временного хранения (СВХ) предусмотрено Таможенным кодексом РФ от 1 января 2004 года. Они предназначены для переработки и хранения грузов, находящихся под таможенным контролем, с момента прибытия транспортных средств с импортными грузами на станцию назначения до момента выпуска этих грузов в соответствии с определенным таможенным режимом. Наличие складов является обязательным для участника внешнеэкономической деятельности, что позволяет ОАО «РЖД» предложить услуги по реализации временного хранения грузов на открытых площадках и в складских помещениях, а также погрузо-разгрузочным работам, доставке грузов автотранспортом компании после выпуска грузов в свободное обращение и др, отмечается в сообщении.
СВХ позволяют своевременно освобождать и возвращать в страну-собственницу подвижной состав инвентарного парка иностранных дорог. Когда выгруженные грузы проходят таможенное оформление на складах, эти вагоны включаются в перевозочный процесс, что снижает общую потребность в подвижном составе и себестоимость перевозок.
В 2006 году склады были открыты на станциях Москва-Товарная-Рязанская Московской железной дороги , Волгоград-2 Приволжской железной дороги , Ульяновск-1 и Самара Куйбышевской железной дороги и Омск-Восточный Западно-Сибирской железной дороги. В 2004-2005 годах они появились на станциях Придача Юго-Восточной железной дороги , Пенза-1 Куйбышевской железной дороги, Барнаул и Клещиха Западно-Сибирской железной дороги и Красноярск Красноярской железной дороги.
Сейчас к открытию готовятся склады на станциях Москва-Товарная-Курская, Кунцево-2, Москва-Рижская и Калуга-1 Московской железной дороги, Белгород Юго-Восточной железной дороги, Томск-2, Кемерово-Сортировочное и Новокузнецк-Восточный Западно-Сибирской железной дороги. К концу 2009 года на сети железных дорог России, кроме Сахалинской магистрали , будут функционировать 52 склада временного хранения.
Как подчеркивается в сообщении, РЖД создает комплексную систему досмотра грузов, удобную для всех участников процесса. Она позволит компании эффективнее работать в сфере экспортно-импортных перевозок и принесет дополнительный доход. По мнению специалистов, ее функционирование значительно повысит уровень доверия иностранных партнеров к РЖД. В дальнейшем на основе сети СВХ можно будет создать электронную базу данных клиентов, организовать экспедиторские компании.
Типовым железнодорожным складом временного хранения является огороженная часть грузового двора крупной станции с контейнерными площадками (от 100 до 1000 кв. м), крытым складом (от 1000 кв. м), железнодорожными путями, стоянкой для отстоя грузовых автомашин и таможенным постом. Склады оборудуются электронными весами, системами видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализацией. Для проведения досмотров устанавливается рентгено-телевизионная техника и устройство для дозиметрического контроля. Обработка грузов осуществляется с помощью погрузо-разгрузочной техники. Все склады оборудуются в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ от 1 января 2004 года. При выборе мест для будущих складов учитывается объем грузопереработки станций и близость автомобильных трасс.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) является крупнейшей транспортной компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота. Это также одна из крупнейших транспортных систем мира. ОАО «РЖД» создано 1 октября 2003 года на базе имущества Министерства путей сообщения РФ в рамках реформы железнодорожного транспорта, 100% акций принадлежит государству. Компания предоставляет услуги в области грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок как внутри России, так и на международном рынке. ОАО «РЖД» владеет 100% железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. Парк подвижного состава насчитывает свыше 22 тыс. грузовых и пассажирских локомотивов, более чем 600 тыс. грузовых вагонов, свыше 40 тыс. пассажирских вагонов. Компания перевозит свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов в год.
Источник: ИА "АКС - Реальный сектор" |