|
Стратег года Российскому автопрому давно предрекают скорую смерть Российскому автопрому давно предрекают скорую смерть. Основания для таких прогнозов и вправду серьезные: отечественным производителям приходится уже конкурировать не между собой, а чувствовать всю силу мирового автопрома. Иномарки давно уже обогнали АвтоВАЗ и Кº по продажам в денежном выражении, а в этом году обошли и по количественным показателям. Каждый из российских производителей пытается выживать по-своему, но следует общей идеологии — заграница нам поможет. Правда, в рамках этой идеологии тот же «ИжАвто» полностью отказался от амбиций по созданию собственных моделей. Теперь ижевские автопроизводители собирают модели корейской KIA, махнув рукой на производство «Фабулы» и «Оды». АвтоВАЗ тоже находится в поисках зарубежных партнеров, впрочем, стать просто чей-то сборочной площадкой завод пока не готов. Как рассчитывают на АвтоВАЗе, французский Renault и канадская Magna напротив, помогут им возродить производство и не утратить при этом самостоятельности. Наиболее оригинальный путь избрала группа ГАЗ. Нижегородские автостроители хорошо помнят, что их завод был еще в 1930-х годах построен американцами из Ford и предприятие на первых порах выпускала не что иное, как фордовские модели. Теперь же ГАЗ вновь готов обратиться к проверенному способу — после ряда неудачных попыток зазвать к себе в партнеры именитых зарубежных производителей, вроде Fiat и Nissan, ГАЗ предпочел сам заняться покупками. В 2006 году российская компания выкупила у Chrysler оборудование американского завода, выпускавшего модели Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Чуть позже был приобретен британский производитель коммерческих авто LDV. ГАЗ вовсе не собирается завоевывать американский и европейский рынок, купленное оборудование и технологии должны быть перенесены на нижегородский завод, который таким образом надеется нагнать свое отставание от производителей иномарок. Вдобавок к этому ГАЗ не гнушается покупкой лицензий, да и просто западных менеджеров. Кто из производителей избрал наиболее удачную стратегию, мы сможем узнать уже в ближайшие годы. Источник: РБК daily от 29.12.2006
|