Hitachi Construction Machinery (HCM) объявила о намерении построить в России несколько производственных предприятий. В частности, с московской фирмой Техстройконтракт (ТСК) японцы планируют создать СП по выпуску комплектующих и навесной техники На рынке намерения Hitachi считают не только логичным маркетинговым ходом, но и действенным способом снизить издержки на сервисное обслуживание своей техники, проданной в России. Компания «Техстройконтракт» — генеральный дистрибьютор Hitachi Construction Machinery. За девять месяцев 2006 года ТСК ввезла в Россию 789 гидравлических гусеничных экскаваторов марки Hitachi. Доля HCM на российском рынке составляет 40,6%. Наибольшим спросом в России пользуются модели серии Zaxis-3. О намерении создать в России несколько производственных площадок заявил вчера японскому изданию «Никкан когио» вице-президент Hitachi Construction Machinery Ясухико Накаура. По словам г-на Накауры, речь идет о производствах на Западе и Востоке России, причем к созданию первого из них компания может приступить уже в следующем году. Для этого Hitachi создаст с «Техстройконтрактом» совместное предприятие. Более подробную информацию в Hitachi Construction Machinery получить не удалось. Вместе с тем директор департамента продаж «Техстройконтракта» Алексей Перышкин подтвердил факт переговоров с Hitachi по созданию СП, однако не скрыл удивления от заявлений представителей японского концерна. «Шли лишь предварительные переговоры», — пояснил он. По словам г-на Перышкина, с предложением к HCM вышел сам «Техстройконтракт». В первую очередь речь шла о производстве противовесов-ковшей, рабочего оборудования, однако не исключалась и возможность производить комплектующие. По словам Алексея Перышкина, руководством «Техстройконтракта» двигало стремление «оптимизировать и удешевить логистику». Кроме того, российской компании интересно не только быть дистрибьютором, но и заниматься производством, ориентируясь как на Hitachi, так и на другие зарубежные компании, например Komatsu или Caterpillar. «Это вполне реально, поскольку затраты на унификацию вспомогательного оборудования будут минимальными», — заявил г-н Перышкин. По его данным, в общей сложности за девять месяцев 2006 года в Россию было импортировано 1944 гусеничных экскаватора. По словам представителя ТСК, вопрос о сроках строительства завода и его масштабах будет обсуждаться на переговорах в Москве 28 февраля — 2 марта. Вместе с тем Алексей Перышкин отмечает, что завод начнет работу не ранее 2008 года. Объем производства будет определяться исходя из прогнозных оценок импорта техники плюс 15—20% на продажу другим фирмам. Говорить о возможных объемах выручки в компании считают преждевременным. На рынке шаги Hitachi называют закономерными. Аналитик ИК «Финам» Денис Горев считает, что это даст возможность японскому концерну снизить предпродажные издержки, которые для строительной техники выше, чем, например, в автопроме. В условиях обострения конкуренции за российского потребителя фактор цены и сервисного обслуживания приобретает все большее значение, заключает эксперт. Источник: Новости первого экскаваторного портала |