Европейский аэрокосмический концерн EADS и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключили сегодня четыре сделки, в том числе соглашение о 5%-ной доле России в разделении рисков проекта лайнера A350. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на совместный пресс-релиз компаний. Соглашения были подписаны в Москве исполнительным директором EADS Томом Эндерсом, исполнительным директором Airbus Фабрисом Брежье, исполнительным директором дочернего предприятия EADS Elbe Flugzeugwerke GmbH (EFW) и президентом ОАК Алексеем Федоровым.
Как отмечает Reuters, согласно заключенному соглашению, на долю российской ОАК приходится 5% объема работ по проектированию и производству этих самолетов A350. Стоимость проекта среднеразмерного самолета A350 составляет 10 млрд евро ($13 млрд).
В настоящее время идут переговоры о том, какие детали самолетов будут производиться в России. EADS и ОАК также заключили соглашение о создании в немецком Дрездене и подмосковных Луховицах совместных предприятий для переделки пассажирских самолетов семейства А320 в грузовые, сообщает Reuters.
Третье соглашение, подписанное EADS и ОАК, предполагает кооперационную деятельность двух сторон в грузовой авиации.
Как напоминает Reuters, Airbus ранее сообщала, что крупнейший в РФ авиаперевозчик, подконтрольный государству Аэрофлот купит 22 самолета A350, подтвердив намерение отказаться от использования самолетов 787 Dreamliner конкурирующей компании Boeing.
В совместном пресс-релизе на русском языке говорится также о четвертом соглашении, подписанном сегодня. Оно закрепляет перемены в составе акционеров Инженерного центра ECAR (Engineering Centre Airbus Russia). В соответствии с соглашением, российская корпорация «Иркут» выкупит долю компаний «Каскол», сообщает Reuters. Источник: ИА "АКС - Реальный сектор"
|