|
«Кировский» сядет на тракторы К 2010 году компания собирается увеличить выручку ПТЗ более чем в два разаНесмотря на текущее падение продаж Петербургского тракторного завода (ПТЗ), владеющая предприятием группа «Кировский завод» (КЗ) к 2011 году надеется увеличить реализацию его техники более чем в два раза. Как следует из инвестмеморандума к дебютному выпуску облигаций КЗ, оказавшегося в распоряжении РБК daily, основой для роста должны стать трактора мощностью свыше 140 л.с., до половины российского рынка которых сейчас контролируется иностранцами. Правда, замыкаться на этом бизнесе Кировский не собирается, планируя возвести под Питером литейное предприятие и собственный контейнерный порт. ЗАО «ПТЗ» — 100-процентная «дочка» Кировского завода. Предприятие выпускает сельхозтрактора, а также строительно-дорожные и лесопромышленные машины. В 2006 году консолидированная выручка КЗ составила 9,736 млрд руб. Как отмечается в меморандуме Кировского завода, по итогам реализации инвестиционной программы ежегодные продажи сельскохозяйственных тракторов ПТЗ к 2011 году должны вырасти с нынешних 618 до 1500 штук, что позволит увеличить долю завода на российском рынке с 16 до 31%. При этом выручка предприятия, как ожидается, должна повыситься с нынешних почти 2,5 млрд до 5 млрд руб. и чуть более. Примечательно, что компания делает такие прогнозы, даже несмотря на текущее падение реализации. В 2005 году ПТЗ продал 730 тракторов. Впрочем, уже в этом году Кировский завод собирается продать не менее 866 машин ПТЗ. Добиться этого, как следует из меморандума, компания предполагает за счет продвижения в слаборазвитую в стране нишу тракторов мощностью 150—500 л.с. По данным за девять месяцев 2006 года, которые приводит компания, на долю российских производителей приходилось всего 20% отечественного рынка сельхозтракторов мощностью свыше 140 л.с. 46% техники в стране продали зарубежные компании, преимущественно из стран СНГ. Группа «Кировский завод» намерена выстроить продуктовую линейку из универсальных тракторов мощностью 150—280 л.с. и спецтракторов мощностью 300—500 л.с. Причем при их производстве компания собирается использовать импортные компоненты, например двигатели Mercedes-Benz, коробки ZF, электрогидравлику Bosсh. В общей сложности на модернизацию тракторного производства компания собирается потратить 702 млн руб.Директор объединения «Союзагромаш» Евгений Корчевой считает планы Кировского завода наполеоновскими, но все же достижимыми. «Можно сказать, для россиян это новый рынок», — отмечает он. Однако проблемы с его завоеванием, по мнению г-на Корчевого, могут доставить белорусские производители. Трактора Минского тракторного завода мощностью около 150 л.с. стоят около 45—50 тыс. долл., тогда как аналогичная техника ПТЗ — больее 100 тыс. долл. Однако, оговаривается Евгений Корчевой, технические характеристики российских машин намного выше, в первую очередь именно из-за активно внедряемых иностранных компонентов. Кроме того, отмечает собеседник РБК daily, в классе свыше 400 л.с. у ПТЗ есть серьезный резерв по наращиванию мощности базовой модели К-5000. Вместе с тем сосредотачиваться на одном лишь тракторном бизнесе компания не спешит. Около 1,63 млрд руб. Кировский завод предполагает направить на строительство нового литейного производства годовой мощностью до 25 тыс. т стали в Горелове Ленинградской области, а также 638,5 млн руб. на развитие грузовой портовой зоны на берегу Финского залива. Источник: РБК daily от 16.03.2007 |