|
Поставщики китайской дорожно-строительной техники планируют вытеснить с рынка отечественного производителя Сейчас, по оценкам экспертов, доля китайской техники на петербургском рынке составляет менее 1%, однако в течение текущего года ожидается ее увеличение за счет выхода на рынок новых дилеров Дилером китайцев на петербургском рынке уже успело стать ЗАО "БАМ". "Главная проблема - сломать существующий стереотип о плохом качестве китайских товаров", - говорит Сергей Спириденок, директор департамента дорожно-строительной техники ЗАО "БАМ". Он уверен, что в ближайшее время китайской технике удастся занять значительную долю рынка и вытеснить большую часть отечественных машин. "Мы планируем вытеснить импортную технику, бывшую в употреблении, и низкокачественные отечественные машины. Китайская техника сейчас лишь на пару шагов отстает от импортной, но и разница в цене значительна. Китайские автокраны в 2-2,5 раза дешевле зарубежных. Что касается отечественных, то здесь разница в 5-10%, но значительное опережение в скорости производства. К тому же китайские производители предлагают ряд наименований, которые российские компании совсем не производят", - поясняет Сергей Спириденок. По мнению поставщиков европейских машин, китайские машины не смогут реализовать мечту по-требителя о качественной и недорогой технике. "Многие строители сейчас верят в эту сказку так же, как когда-то верили в эффективность использования техники, бывшей в употреблении, - говорит Сергей Годун, менеджер по продажам в Северо-Западном регионе ЗАО "Вольво Восток". - Но я работаю на рынке уже 8 лет и сталкивался с попытками вывести на петербургской рынок "желтые технологии" (технику производителей азиатских стран. - "ДП"). Такие попытки, например, уже предпринимала японская компания Komatsu". По мнению эксперта, новый игрок первое время создаст компаниям небольшие трудности, но не станет сильным конкурентом на рынке. "Все дело в том, что по технологической составляющей российская и китайская техника сопоставимы. Но отечественные производители сейчас могут предоставить уже достаточно высокий сервис, поэтому им отдается предпочтение, - уверен Сергей Годун. - Хотя у российских и китайских машин есть значительные недостатки: они потребляют слишком много топлива и не рассчитаны на использование до 20 часов в сутки. Поэтому мы делаем ставку на европейские машины. Тем более у многих компаний сейчас есть возможность приобретать дорогостоящую технику с помощью лизинговых технологий или в кредит". Китайцы маленькие, амбиции большие. Вслед за автомобилями в Петербург едут китайские экскаваторы и прочая стройтехника. Источник: Новости первого экскаваторного портала |